Столичная сфера электронной торговли исчерпала свой потенциал?
Как считают специалисты системы интернет-статистики SpyLOG, потенциал столичной сферы онлайновой торговли, на которую ориентировано 54% отечественных интернет-магазинов, уже практически исчерпан. В то же время региональные рынки продолжают оставаться в этом плане весьма перспективными, и за последние три года доля работающих на них торговых сайтов увеличилась в полтора раза.
Что касается факторов, сдерживающих развитие электронной коммерции в России, то среди них 28% участников опроса, проведенного SpyLOG, назвали отсутствие у большинства пользователей опыта приобретения товаров через Интернет и общее недоверие к нетрадиционным формам торговли, и еще 23% – проблемы технического характера (сбои в работе провайдеров, сложности с доставкой товара, и т.п.).
Если же говорить о том, что притягивает покупателей в интернет-магазины, то во многих случаях это цена, хотя исследования SpyLOG показывают: она должна дополняться привлекательными условиями доставки заказа. Здесь же упомянем, что доля отказов от уже доставленного товара довольно невысока – с подобным явлением сталкивались лишь 5% респондентов.
Стоит отметить также, что 16% интернет-магазинов в ближайшее время намерены провести расширение своего ассортимента, причем количество планируемых новых товарных групп колеблется в диапазоне от одной до восьми.
Хотя, конечно, варварский способ "вламываться" без разрешения хозяина на его ПК, нормальной рекламой и чистым бизнесом назвать нельзя. Свернуть