подписка
Подписаться
24/08/2012

Среди онлайн-продаж туруслуги лидируют по среднему чеку

Летом этого года средние чеки российских компаний, реализующих онлайн авиа и ж/д билеты и туристические услуги, составили 16 тыс. и 21 тыс. рублей соответственно. Таковы результаты исследования, проведенного PayOnline. В поле внимания экспертов оказались покупки, оплаченные пластиковыми картами. Попутно аналитики поделились выводами о развитии отечественного туристического и "билетного" интернет-бизнеса.


В июне россияне предпочитали покупать в Интернете стандартные недорогие туры. В середине июля наступил пик продаж. Объем онлайн-затрат на туристические услуги в первые 2 недели июля вырос на 84% в сравнении с первой половиной июня. Вместе с тем, количество туров, приобретенных за первые 2 недели июля, увеличилось всего на 72%, т.е. выросла и средняя стоимость тура. В августе произошло снижение объемов продаж и количества транзакций соответственно на 8% и 25%.


В интернет-продажах авиа- и жд билетов наблюдаются другие закономерности изменения спроса. Средняя сумма чека составляет 16 225 рублей и колеблется в течение лета в пределах 20%. Максимальный размер среднего чека наблюдается в конце июля. При этом по количеству продаж безусловным лидером является август. За вторую и третью недели августа банковскими картами через PayOnline было оплачено на 71% больше билетов, чем за тот же период июля, и на 44% больше – чем за тот же период июня.


В последние годы продажа туристических услуг онлайн – это не только самый быстрорастущий сектор туристического рынка, но и самый перспективный сегмент российского рынка e-commerce. Сегмент онлайн-продаж туров и билетов, по мнению PayOnline, еще не полностью сформирован. Однако в целом для него характерны те же сезонные колебания, что и для офлайновых продаж. Отметим, что доля интернет-составляющей доходов туристических компаний в России растет на 70-80% ежегодно и в краткосрочной перспективе приблизится к среднеевропейскому показателю – 30%. Для сравнения: в США через Интернет продается 60% от всего объема продаж туристических услуг.

Прокомментировать
Читайте также
Nazarabotki
09/11/2016
Таможенный союз 4
А как сейчас обстоят дела с этим?
Форум Тенденции развития Международные тенденции
homo_legens
31/01/2013
Форум Тенденции развития Международные тенденции
24/08/2012
На интернет-аукционе было продано вино на сумму почти в $820 тыс.
Аукцион Christie's провел первые в своей истории онлайн-торги коллекционным вином. Аукцион продолжался две недели. Общая стоимость проданного алкоголя составила 819715 долларов... Подробнее
23/08/2012
Как продвигать товары на местном рынке
Nielsen Company на днях опубликовала отчет "Мобильный путь к покупке". Результаты исследования будут интересны онлайн-ритейлерам, продвигающим свою продукцию на местных рынках... Подробнее
22/08/2012
Таргетинг клиентов по их платежеспособности
Оценка клиентов банков на основании кредитной истории и потенциальных потребителей по социально-экономическому статусу – уже не новая практика в бизнесе. В отличие от нее e-score оценивает еще и покупательские интересы того или иного пользователя. Это, несомненно, удобно для таргетинга рекламных кампаний, но ставит потребителей в неравные условия... Подробнее