"Служба 77" станет оптовой
Компания "Служба 77", прекратившая было существование в конце 2004 года, снова заработала. Теперь она будет заниматься организацией дистрибуции производителей и доставке опта в магазины и предприятия общепита. Обслуживание розничных покупателей в планы обновленной "77" не входит – сообщает "КоммерсантЪ".
По мнению экспертов, оптовая торговля онлайн и логистические услуги – более перспективны, чем дистанционная розница. Объем рынка оптовых поставок в магазины и рестораны огромен; число производителей продуктов на рынке также постоянно увеличивается – те из них, кто еще не обзавелся своим автопарком, распределительным терминалом, достаточным количеством персонала являются потенциальной клиентурой "Службы 77″.
Онлайн-торговлю продуктами в России традиционно преследуют неудачи: проекты, пытавшиеся выйти на этот рынок, закрывались с пугающей регулярностью. Достаточно вспомнить Magaz.ru, Koshelek.ru, Lozhka.ru, XXL.ru – и многие другие. "Служба 77" продержалась дольше других, но увеличивающийся разрыв между расходами и доходами компании вынудил закрыться и ее. "КоммерсантЪ" цитирует бывшего гендиректора Службы, который утверждает, что для выхода на уровень рентабельности, схожий с рентабельностью "традиционных" ритейлеров, "77" надо было обслуживать 1000 заказов в сутки, в то время как поступало их – всего 300-500.
Единственным продуктовым проектом, возрожденным в свое время после закрытия, был Magaz.ru. Впрочем, бизнес-модель обновленного Magaz была также направлена на розницу, и вскоре магазин умер уже во второй раз.
Кстати, есть еще радиорынок на Можайке (парк километров за МКАД сразу за торговым комплексом Три Кита) - там, вроде, подешевле аренда. Свернуть