"Штрих-М" спасает бизнес: производитель кассовых аппаратов продает активы и банкротит несколько юрлиц
2Группа компаний "Штрих-М", один из лидеров рынка кассового оборудования, намерена продать часть активов для решения финансовых проблем. Как сообщает РБК, у компании возникли трудности на фоне роста учетной ставки и, соответственно, стоимости кредитов.
У этого холдинга долгов на 3 миллиарда рублей. И очень сильно выросшие процентные платежи по ним мешают нормальному функционированию бизнеса.
Все активы "Штрих-М" оцениваются в 4-5 миллиардов рублей, а годовая выручка может превышать 7 миллиардов.
Если что-то продать, какой-то долей в бизнесе поделиться с кредиторами, то вполне можно работать дальше.
По словам гендиректора и учредителя группы Андрея Журавлева, в отношении нескольких юрлиц группы (АО "Штрих-М", а также НТЦ "Измеритель") введена процедура наблюдения. Заявления подали сами компании.
Также процедура наблюдение введена в отношении одного из пяти совладельцев "Штрих-М" Олега Глошкина.
Кроме этого в суды поступили иски о признании банкротами еще нескольких юрлиц группы: "Штрих-М инжиниринг" и "ЯРУС ЛТД".
"Наши активы — это три завода, оборудованных современной техникой, а также нематериальные активы в виде большого количества решений для ритейла, транспорта и городской инфраструктуры. Мы планируем передать кредиторам и инвесторам часть направлений бизнеса вместе с соответствующими материальными и нематериальными активами, чтобы обеспечить выход из текущего кризиса," — сообщил Андрей Журавлев.
В рамках реструктуризации группа готова предложить кредиторам доли в размере 50% от стоимости активов, которые останутся после погашения всех долгов.
По данным Андрея Журавлева общий долг группы превышает 3 млрд рублей, из которых 2,2 млрд рублей — обязательства по кредитам, выданным Сбером (600 млн рублей), Металлинвестбанком (600 млн рубле), Альфа-банком (150 млн рублей).
Кредиты, в свое время, брали под 7-9% на развитие производства. Сейчас приходится платить 25%. Расходы выросли почти на 450 миллионов рублей в год.
Маржинальность бизнеса при этом не изменилась и не позволяет компенсировать рост издержек.
В итоге, дополнительные платежи съели оборотные средства. На закупку комплектующих не хватает денег, есть проблемы с выплатой зарплаты.
С июня "Штрих-М" сократила объемы производства на 70–80%.
Часть персонала перевели в новое юрлицо "Тахотренд-М", в рамках которого с начала 2025 года планируют возобновить полноценную деятельность.
Группа "Штрих-М" занимает третье место (после "Атола" и "Эвотора") в рейтинге производителей контрольно-кассовой техники, зарегистрированных в ФНС.
Технику и услуги от "Штрих-М" используют десятки тысяч розничных бизнесов по всей России, среди которых X5 Group, "Магнит", "Эльдорадо", "Роснефть", Московский метрополитен, "ТВОЁ", КАМАЗ, "Вымпелком", BAON
Компания возникла в 1987 году в качестве структурного подразделения НТЦ "Измеритель", специализирующемся на разработке и производстве электронных весов и кассовых аппаратов. Сейчас компания владеет еще двумя профильными производствами (помимо "Измерителя").
Основные владельцы бизнеса "Штрих-М":
- Андрей Журавлев — 59,5%,
- Наталья Хваткова —30%
- Андрей Сурин — 3,5%
- Юрий Хавкин — 3,5%
- Олег Глошкин — 3,5%
Читайте также другие новости:
- Дробление бизнеса и сокрытие выручки: стало известно, каковы претензии ФНС к "Плеер.ру"
- Суд признал банкротом АО "Ральф Рингер". Но магазины Ralf Ringer не закроются и производства никто останавливать не будет
- Юрлицо бренда одежды Noun готовится к банкротству, но продажи в интернет-магазине идут. Кто владеет этим бизнесом?
- ФНС требует признать банкротом сеть магазинов электроники "Ноу-хау"
- Какая связь между "Связным" и новой сетью магазинов "Связь.ON"?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Yuliy Z. Глава, B2B-услуги (Управление ассортиментом, мини-компания) |
Они заставляют нас с вами демпинговать и у нас с вами есть выбор: не демпинговать и получить в 8 раз меньше заказов (это личный опыт- за 7 месяцев наш товарооборот снизился именно настолько) или продолжать минусить и закончить этот бизнес. По сути маркетплейсу все равно будете это вы или я или на наше с вами мето придут новые игроки, а они придут.
У ВБ, как вы выразились, поборы меньше 30%, включая все поборы, против Озоновских 41% (это наша категория) и что?
Маркетплейсу все равно и на покупателей и на продавцов- это машина, которая заинтересована только положительной экономической динамикой. Всё! Какие лояльные продавцы или покупатели?
Если бы люди хотели сервиса, то шли бы за ботинками Ecco в магазин или интернет магазин Ecco, а не к жуликаи из фиолетово- синих. А почему люди идут не в фирменный магазин с отличным сервисом? Там кросы стоят 24тр, вместо 9 на маркетплейсе. Я хожу в Ecco, а вы? Свернуть
Все основано на ст. 421 ГК о свободе договора, соответственно, ввиду отсутствия императивной нормы о запрете на заключение/изменение/ прекращение сделки путем несовершения действия нет никаких законодательных ограничений предусмотреть такое условие в договоре (что маркеты и делают в своих офертах) Свернуть