подписка
Подписаться
22/04/2022

Сервисы безналичной оплаты чаевых поссорились из-за доменов и решают дело в суде

ООО "Софт Артель" обвинило компанию CloudPayments, "дочку" группы "Тинькофф" в недобросовестной конкуренции. CloudPayments зарегистрировала схожий домен и перенаправляла клиентов на свои площадки. ФАС решила, что криминала тут никакого нет, и теперь дело решается в суде.

Новосибирская компания "Софт Артель" предоставляет услуги оплаты чаевых по QR-коду под брендом 2tip. Для своих площадок сервис зарегистрировал домен 2tip.ru.

ООО "Клаудпейментс", также предлагающее безналичную оплату чаевых под брендом CloudTips, зарегистрировало домен 2tips (отличается последней буквой). При этом работал редирект на сайт cloudtips.ru. Отметим, что CloudPayments входит группу компаний "Тинькофф", а у "Софт Артели" в сапке сайта мы видим логотип Сбера.

Увидев все это, "Софт Артель" обратилась с жалобой в ФАС, так как сочла данный бизнес-ход недобросовестной конкуренцией. Компания заявила, что считает действия ООО "Клаудпейментс" нарушением статьи 14.4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Однако антимонопольщики 18 октября 2021 года отказали "Софт Артели" в признании действий "Клаудпейментс" актами недобросовестной конкуренции: ФАС не увидела в покупке схожего домена признаков нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции. Также антимонопольщики указали, что подача заявки на регистрацию товарного знака еще не значит, что она будет одобрена.

В конце 2021 года "Софт Артель" обратилась в арбитражный суд, оспаривая отказ ФАС в возбуждении дела. Арбитражники передали заявление в суд по интеллектуальным правам, который привлек CloudTips в качестве третьей стороны.

На данный момент разбирательство по существу дела еще не началось, очередное заседание назначено на 26 мая.

На рынке безналичной оплаты чаевых сейчас работает несколько сервисов, у каждого из которых есть свои особенности. По мнению экспертов, основные игроки – "НетМонет", Яндекс.Чаевые, DeliveryTips и CloudTips – ответчик по описываемому делу. Сервис истца эксперты в числе крупнейших операторов рынка чаевых не назвали.

На данный момент к сервису CloudTips подключены сотрудники более 1000 организаций-партнеров, среди которых курьерские службы IGoods, Dostavista, DPD, сервис заказа такси Gett, онлайн-ритейлер Lamoda, сети ресторанов Novikov Group, Ginza Project, Gourmet Alliance и др. Всего в сервисе на данный момент зарегистрировано более 340 тыс. пользователей — получателей чаевых и донатов.

CloudTips заходит и на другие рынки — с его помощью можно поддержать блогеров, подкастеров, стримеров и так далее.

А продукт новосибирской "Сиб Софт Артели", 2tips, работает не только с общепитом, но и с салонами красоты, клининговыми сервисами, заправками и гостиничным бизнесом. В настоящий момент к услуге подключены около 500 предприятий, а в сервисе оставляют чаевые около 9 тысяч человек.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
28/04/2022
Путин поручил подготовить законопроект о продаже рецептурных лекарств через интернет
В Думу он должен быть внесен до 01.07.2022. На долю рецептурных препаратов приходится до 50% всего лекарственного ассортимента аптек. Сейчас дистанционная продажа рецептурных лекарств в России запрещена, но Минцифры добивается снятия этого барьера... Подробнее
21/04/2022
Суд оштрафовал Яндекс.Еду за февральскую утечку данных клиентов. Но не сильно
Ранее 33 пострадавших клиента обратились в суд с требованием о выплате 100 тыс. каждому пострадавшему. Вроде бы решение принято в их пользу. Но сумма предъявленных сервису санкций выглядит просто смешно... Подробнее
19/04/2022
Про большой сбой на Wildberries: работа маркетплейса более-менее нормализована, еще есть претензии со стороны персонала
Некоторые сотрудники утверждают, что из-за сбоя в работе площадки им не зачли рабочие дни или несправедливо "повесили" на них долги за пропавший товар. Почитали чаты работников: проблемы действительно есть, хотя их постепенно решают... Подробнее
Евгений Новиков
Руководитель, Трейд-1
14/04/2022
Власти заговорили о временной отмене уголовной ответственности за оборот товаров без маркировки - обсуждение 5
Перейти к исходному сообщению
Да, господи, бизнес они поддержать решили как же, штанов они лишиться боятся если вскроется, что вся их система не работает и миллиарды, что на нее потратили, улетели неизвестно куда.Вторую неделю ЧЗ Еще...
Да, господи, бизнес они поддержать решили как же, штанов они лишиться боятся если вскроется, что вся их система не работает и миллиарды, что на нее потратили, улетели неизвестно куда.
Вторую неделю ЧЗ не работает, не могут восстановить ссылаясь "по-модному" на мифическую DDoS атаку.
Да и до этого система глючила постоянно и непрерывно каждый день на протяжении уже 2-х лет...
Про то что она нужна кому либо (кроме тех кто получает бабосы за каждую марку) как собаке пятая нога можно наверное и не говорить. Ни одной цели в плане легализации чего то там или борьбы с нелегальным товаром не было достигнуто, да и не могло в принципе, потому что и не для того делалось... Свернуть
Андрей С.  Андрей С. Владелец, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
Делалась она исключительно для заработка усманова Свернуть
Да, господи, бизнес они поддержать решили как же, штанов они лишиться боятся если вскроется, что вся их система не работает и миллиарды, что на нее потратили, улетели неизвестно куда.Втор Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
Иван Данилов
Руководитель отдела продаж, Just Communication
12/04/2022
ФАС против ограничения количества такси в регионах. Что еще не понравилось ведомству в законопроекте? - обсуждение 2
Если речь идёт об обычном такси, то не понятно как они конкурируют с общественным транспортом, если стоимость поездки на такси как правило превышает в разы стоимость поездки на ОТ.
Если же речь именно про маршрутные такси, то тут конечно есть смысл рассмотреть, так как автопарки "маршруток" в критичном состоянии, их практически никто не контролирует, техническое состояние ужасное, а водители не проходят мед. освидетельствование и нарушают ПДД. Свернуть
Если речь идёт об обычном такси, то не понятно как они конкурируют с общественным транспортом, если стоимость поездки на такси как правило превышает в разы стоимость поездки на ОТ. Если ж Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы