Сервис Broniboy сделал доставку из некоторых ресторанов бесплатной. А его основатель рассказал о будущем всего рынка
Сервис доставки еды Broniboy сделал бесплатной доставку из ряда ресторанов. Найти их можно в специальном разделе сервиса, который так и озаглавлен: "Бесплатная доставка".
Сейчас этот раздел работает для жителей Краснодара, Анапы и Москвы.
Заказать блюда с бесплатной доставкой можно из ресторанов "Мяссовка", "Темаки", "Вкусно Гриль", CaVa Bien и других.
При этом многие из этих ресторанов присутствуют и в других сервисах доставки. Например, "Мяссовка" предлагает свое меню в Яндекс Еде. Но там действуют другие акции: бесплатное блюдо при крупном заказе, два блюда по цене одного, а на доставку предлагается только скидка.
В целом в Broniboy доставка по умолчанию платная. Но существует и возможность сделать ее бесплатной.
Для этого покупатель должен сделать заказ на определенную сумму. В Нижнем Новгороде, к примеру, это 1890 руб. В среднем же стоимость доставки в этом городе составляет 190-220 рублей.
По какой причине доставку из некоторых ресторанов сделали бесплатной, сервис не поясняет.
Но поскольку в других сервисах у этих заведений мало оценок, есть предположение, что акция предназначена либо для раскрутки новичков, либо чтобы обратить внимание покупателей на не слишком востребованные именно в части доставки рестораны.
Broniboy, успешный региональный аналог Яндекс Еды и Delivery Club с краснодарскими корнями сейчас работает в 17 городах страны, в основном в миллионниках. И намерен распространить акцию с бесплатной доставкой на все другие города присутствия.
Между тем, сооснователь Broniboy Иван Труфанов поделился своими соображениями о том, что будет происходить на рынке доставки еды в 2023 году.
По его мнению, рынок продолжит рост, пусть и замедлившийся.
Самым стабильным сегментом с высокой вероятностью останется доставка продуктов — это базовая потребность, от нее отказаться намного труднее, чем от желания срочно съесть бургер поздним вечером.
И если за молоком и хлебом можно и самостоятельно добежать до ближайшей "Пятерочки", то ехать для недельной закупки в "Ленту" или Metro может даже экономически быть не так выгодно, как оформить заказ в соответствующем сервисе.
Из-за высокой комиссии агрегаторов рестораны и кафе уже начали активно смотреть в сторону самостоятельной доставки. Высокие комиссии большинства агрегаторов в 30% с каждого заказа — это практически неподъемная плата. Обороты заведений падают, и становится очень нерентабельно отдавать треть стоимости каждого заказа. Конечному потребителю зачастую все равно, кто именно привезет заказ — условный курьер "Яндекса" или самого ресторана.
Компании начинают отказываются от идеи экспресс-доставки за 15 минут, потому что затраты слишком большие и при этом себя не окупают. Это та статья операционных расходов, которую бизнесу проще вычеркнуть, чем пытаться как-то сделать ее более прибыльной. В лучшем случае в 2023 году экспресс-доставка будет предполагать ожидание от 30 минут, но преимущественно это будут 60-90 минут.
Сервисам доставки еды придется активнее работать с демократичными сегментами общепита: предоставлять им курьеров или просто размещать на платформе. Платить 30% от суммы заказа за "полный пакет" многие не готовы. Снижение платежеспособности населения и экономическая нестабильность приводят к тому, что премиальный и средний сегмент общепита теряет клиентов и объемы заказов.
Сервисы начинают перекладывать расходы на плечи клиентов. Например, исчезает бесплатная доставка, сильно растет пороговая цена корзины для нее. Платную доставку вводят те, у кого ее не было, в том числе кафе и рестораны с собственной доставкой.
Возможно снижение качества доставки. Оптимизация бизнес-процессов у сервисов доставки может привести к тому, что они будут снижать ставки курьерам, отменять доплаты и бонусы — это уже происходит, по словам курьеров.
Возможно даже сокращение штата.
И при этом сервисы доставки будут стараться сохранить прежнее количество заказов или даже наращивать его. Лучше работать от такого они не станут: заказы будут ехать дольше, а у самих курьеров упадет мотивация оказывать хороший сервис.
Однако, несмотря на то, что со сложностями сейчас сталкиваются все — и сервисы доставки, и конечные клиенты, рынок все равно продолжит расти и развиваться. На нем будут появляться новые форматы, новые игроки и новые предложения, в том числе и для потребителя.
Также читайте на нашем сайте:
- Российский сервис курьерской доставки Broniboy запустил подписку не для покупателей, а для ресторанов
- Cервис курьерской доставки Broniboy вышел на международный рынок – в Узбекистан
- Краснодарский сервис доставки Broniboy привлек полмиллиарда рублей
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Меня посетила мысль интегрировать в свой бизнес систему мониторинга доставки. Может кто-то уже пользуется, дайте пожалуйста совет, какую систему рассмотреть? Еще интересно как внедрение такой системы помогло вашему бизнесу? Свернуть