СДЭК расширит сеть постаматов в пять раз
Федеральный оператор запланировал в течение 2021 года установить около двух тысяч автоматизированных боксов для выдачи посылок.
Партнером СДЭК станет разработчик решений для автоматизации Omnic, а сам проект будет называться OmniCDEK соответственно.
Цель проекта – обеспечить каждого россиянина постаматами в пешей доступности к 2025 году, так как сейчас вслед за вызванным пандемией подъемом онлайн-торговли наблюдается и "постаматный бум".
Аналитики компании ожидают, что рост популярности такого круглосуточного способа доставки заказов скорее всего продолжится и в дальнейшем.
На сегодняшний день сеть СДЭК насчитывает 450 устройств и в этот проект уже вложено порядка 600 млн рублей.
В ближайшие три года рассчитывают потратить еще 4 млрд рублей. Примерно пятая часть этой суммы будет направлена на разработку IT-решений, создание умной составляющей этого инфраструктурного проекта.
"Восемь месяцев и три тысячи часов ушло на доработку систем безопасности во избежание случаев взлома и хакерских атак. Мы довели систему и логику программы до стандартов ISO и получили сертификат ЕС. Мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Сейчас формируется сильная команда для дальнейшего развития продукта", – заявил управляющий партнер OmniCDEK Артур Григорянц.
Постаматы OmniCdek оснащены POS-терминалом с сенсорным экраном 6,6 дюймов, через который можно оплачивать покупки или управлять устройством. Программное обеспечение позволяет нескольким логистическим компаниям загружать посылки одновременно.
Разработчики уверяют, что система защищена от краж и взломов, что особенно актуально на фоне недавней неприятной истории, случившейся с постаматами PickPoint. Тогда в ходе хакерской атаки компания потеряла около 1 тысячи посылок и понесла репутационные риски, последствия которых пока еще трудно оценить.
Первые модели постаматов OmniCDEK выглядят как черные боксы, а одной из составляющих фирменного стиля стала лама. В компании обещают в ближайшее время добавить маскота и в программное обеспечение в качестве виртуального помощника.
Сергей С. ит директор, B2B-услуги (Доставка и логистика, крупная компания) |
Звонил разным менеджерам из разных отделов. Футболят. Никто не в курсе. Свернуть