Сбербанк не подключится к системе быстрых платежей до следующего года
Председатель правления Сбербанка Герман Греф заявил, что банк не сможет подключиться к Системе быстрых платежей раньше начала 2020 года. Разработка систем для подключения требует времени и не закончится раньше середины января. После чего ее начнут тестировать и только потом запустят массово.
"Это физически невозможно сделать, это требует у нас внутри банка очень существенной доработки 16 базовых систем", — объяснил руководитель.
СБП была запущена в феврале. К системе подключено уже 20 кредитных организаций, в том числе 10 из 11 системно значимых банков. Многие интернет-магазины, такие как "М.Видео-Эльдорадо", "Детский мир", Wildberries, уже предлагают покупателям оплату по QR_кодам. А массово СБП будет запущена для потребителей с января 2020 года. При этом Сбербанк, несмотря на законодательные требования, пока так и не подключился к системе и уже однажды был оштрафован за это.
Но затем вдруг стыдным стало - торговать в союзе...
Нынче годных продавцов сосчитать по пальцам,
Подло давит Яндекс.Маркет, Сбером прикрываясь!
Вот уж пятый год пошел, ни конца ни края,
Но верю я в честной народ, он нашу Родину спасет Свернуть
Все похоже на то, что доходы гос. банков от эквайринга никто не собирается снижать, но создать видимость озабоченности надо. Свернуть
![]() | Денис Демидов Генеральный директор, AvtoGSM.ru |
Думаю, аппаратный вес Эльвиры Сахипзадовны примерно сопоставим с весом Германа Оскаровича и Андрея Леонидовича. К тому же, давить из-за того, что "сверху" видится как перекладывание денег из одного коммерческого сектора экономики в другой смысла особого нет.
А так - появляется рыночный инструмент. Хотят ритейлеры стимулировать покупателей, чтобы те платили через СБП - пусть навешивают за счет своей экономии "плюшки" и бонусы, как это делают сейчас банки и платежные системы, или еще как-то стимулируют, варианты будут. Если начнется переток покупателей в систему быстрых платежей, банки и ПС сами начнут переговоры о снижении комиссий. Т.е., ЦБ дает инструмент, но воспользуется ли им ритейл - вопрос, потому что скорее всего разницу просто запланируют сложить в карман. А если так - то и перетока покупателей туда не будет, не будет стимула. Свернуть