Сбербанк не подключится к системе быстрых платежей до следующего года
Председатель правления Сбербанка Герман Греф заявил, что банк не сможет подключиться к Системе быстрых платежей раньше начала 2020 года. Разработка систем для подключения требует времени и не закончится раньше середины января. После чего ее начнут тестировать и только потом запустят массово.
"Это физически невозможно сделать, это требует у нас внутри банка очень существенной доработки 16 базовых систем", — объяснил руководитель.
СБП была запущена в феврале. К системе подключено уже 20 кредитных организаций, в том числе 10 из 11 системно значимых банков. Многие интернет-магазины, такие как "М.Видео-Эльдорадо", "Детский мир", Wildberries, уже предлагают покупателям оплату по QR_кодам. А массово СБП будет запущена для потребителей с января 2020 года. При этом Сбербанк, несмотря на законодательные требования, пока так и не подключился к системе и уже однажды был оштрафован за это.
Но затем вдруг стыдным стало - торговать в союзе...
Нынче годных продавцов сосчитать по пальцам,
Подло давит Яндекс.Маркет, Сбером прикрываясь!
Вот уж пятый год пошел, ни конца ни края,
Но верю я в честной народ, он нашу Родину спасет Свернуть
Все похоже на то, что доходы гос. банков от эквайринга никто не собирается снижать, но создать видимость озабоченности надо. Свернуть
Денис Демидов Генеральный директор, AvtoGSM.ru |
Думаю, аппаратный вес Эльвиры Сахипзадовны примерно сопоставим с весом Германа Оскаровича и Андрея Леонидовича. К тому же, давить из-за того, что "сверху" видится как перекладывание денег из одного коммерческого сектора экономики в другой смысла особого нет.
А так - появляется рыночный инструмент. Хотят ритейлеры стимулировать покупателей, чтобы те платили через СБП - пусть навешивают за счет своей экономии "плюшки" и бонусы, как это делают сейчас банки и платежные системы, или еще как-то стимулируют, варианты будут. Если начнется переток покупателей в систему быстрых платежей, банки и ПС сами начнут переговоры о снижении комиссий. Т.е., ЦБ дает инструмент, но воспользуется ли им ритейл - вопрос, потому что скорее всего разницу просто запланируют сложить в карман. А если так - то и перетока покупателей туда не будет, не будет стимула. Свернуть