AliPay поможет обработать платежи в AliExpress Russia
Китайская платежная система AliPay, входящая в Alibaba Group, станет партнером в совместном финансовом предприятии, которое обеспечит обработку платежей для AliExpress Russia. В партнерство также войдут российские компании – холдинг USM, "МегаФон", Mail.ru Group и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ).
Рамочное соглашение о создании СП в области финансовых услуг было подписано 8 октября, за день до закрытия сделки по созданию AliExpress Russia. Тогда же была подписана договоренность о создании платежного СП.
Доли в финансовом СП распределяются следующим образом. Принадлежащий Алишеру Усманову холдинг USM получит 51,05%, AliPay — 30%, РФПИ — 7%, "МегаФон" — 6%, Mail.ru Group — 5,95%. Последняя внесет в совместное предприятие свою долю в системе платежей "Инплат Технологии". Крупнейшим акционером нового платежного предприятия станет Mail.ru Group (40%), а 35% получит создаваемое финансовое совместное предприятие. AliPay будет принадлежать 20%, а РФПИ — 5%.
Планируется, что все платежи на площадках AliExpress, вошедших в СП AliExpress Russia, в будущем будут проходить через платежное СП (сейчас они проводятся через AliPay). А контроль в нем, так же как в финансовом СП, принадлежит российским акционерам.
Финансовое СП, директора которого номинирует USM, станет неотъемлемой частью платежного СП и будет обрабатывать его транзакции и связывать между собой различные сервисы. Это позволит оптимизировать работу вошедших в платежное СП сервисов VK Pay и "Деньги@Mail.ru", облегчит оперирование платежами в платежном СП и позволит сэкономить средства за счет комиссий сторонних банков.
Финансовому СП даже не понадобится получать банковскую лицензию на дополнительные услуги, поскольку USM вносит в предприятие уже лицензированный банк "Раунд". Необходимо получить на них одобрение ЦБ, консультации с которым уже проводились. В дальнейшем возможно участие в проекте банков-партнеров.
Аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин считает, что успешно конкурировать с множеством платежных систем на рынке СП сможет в том случае, если будет завязано на клиентов AliExpress. Например, предоставлять кредиты при покупке на площадке. Он также добавляет, что при глубокой интеграции партнерство может быть расширено и на пользователей "ВКонтакте".
Но затем вдруг стыдным стало - торговать в союзе...
Нынче годных продавцов сосчитать по пальцам,
Подло давит Яндекс.Маркет, Сбером прикрываясь!
Вот уж пятый год пошел, ни конца ни края,
Но верю я в честной народ, он нашу Родину спасет Свернуть
Все похоже на то, что доходы гос. банков от эквайринга никто не собирается снижать, но создать видимость озабоченности надо. Свернуть
![]() | Денис Демидов Генеральный директор, AvtoGSM.ru |
Думаю, аппаратный вес Эльвиры Сахипзадовны примерно сопоставим с весом Германа Оскаровича и Андрея Леонидовича. К тому же, давить из-за того, что "сверху" видится как перекладывание денег из одного коммерческого сектора экономики в другой смысла особого нет.
А так - появляется рыночный инструмент. Хотят ритейлеры стимулировать покупателей, чтобы те платили через СБП - пусть навешивают за счет своей экономии "плюшки" и бонусы, как это делают сейчас банки и платежные системы, или еще как-то стимулируют, варианты будут. Если начнется переток покупателей в систему быстрых платежей, банки и ПС сами начнут переговоры о снижении комиссий. Т.е., ЦБ дает инструмент, но воспользуется ли им ритейл - вопрос, потому что скорее всего разницу просто запланируют сложить в карман. А если так - то и перетока покупателей туда не будет, не будет стимула. Свернуть