AliPay поможет обработать платежи в AliExpress Russia
Китайская платежная система AliPay, входящая в Alibaba Group, станет партнером в совместном финансовом предприятии, которое обеспечит обработку платежей для AliExpress Russia. В партнерство также войдут российские компании – холдинг USM, "МегаФон", Mail.ru Group и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ).
Рамочное соглашение о создании СП в области финансовых услуг было подписано 8 октября, за день до закрытия сделки по созданию AliExpress Russia. Тогда же была подписана договоренность о создании платежного СП.
Доли в финансовом СП распределяются следующим образом. Принадлежащий Алишеру Усманову холдинг USM получит 51,05%, AliPay — 30%, РФПИ — 7%, "МегаФон" — 6%, Mail.ru Group — 5,95%. Последняя внесет в совместное предприятие свою долю в системе платежей "Инплат Технологии". Крупнейшим акционером нового платежного предприятия станет Mail.ru Group (40%), а 35% получит создаваемое финансовое совместное предприятие. AliPay будет принадлежать 20%, а РФПИ — 5%.
Планируется, что все платежи на площадках AliExpress, вошедших в СП AliExpress Russia, в будущем будут проходить через платежное СП (сейчас они проводятся через AliPay). А контроль в нем, так же как в финансовом СП, принадлежит российским акционерам.
Финансовое СП, директора которого номинирует USM, станет неотъемлемой частью платежного СП и будет обрабатывать его транзакции и связывать между собой различные сервисы. Это позволит оптимизировать работу вошедших в платежное СП сервисов VK Pay и "Деньги@Mail.ru", облегчит оперирование платежами в платежном СП и позволит сэкономить средства за счет комиссий сторонних банков.
Финансовому СП даже не понадобится получать банковскую лицензию на дополнительные услуги, поскольку USM вносит в предприятие уже лицензированный банк "Раунд". Необходимо получить на них одобрение ЦБ, консультации с которым уже проводились. В дальнейшем возможно участие в проекте банков-партнеров.
Аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин считает, что успешно конкурировать с множеством платежных систем на рынке СП сможет в том случае, если будет завязано на клиентов AliExpress. Например, предоставлять кредиты при покупке на площадке. Он также добавляет, что при глубокой интеграции партнерство может быть расширено и на пользователей "ВКонтакте".
Но затем вдруг стыдным стало - торговать в союзе...
Нынче годных продавцов сосчитать по пальцам,
Подло давит Яндекс.Маркет, Сбером прикрываясь!
Вот уж пятый год пошел, ни конца ни края,
Но верю я в честной народ, он нашу Родину спасет Свернуть
Все похоже на то, что доходы гос. банков от эквайринга никто не собирается снижать, но создать видимость озабоченности надо. Свернуть
Денис Демидов Генеральный директор, AvtoGSM.ru |
Думаю, аппаратный вес Эльвиры Сахипзадовны примерно сопоставим с весом Германа Оскаровича и Андрея Леонидовича. К тому же, давить из-за того, что "сверху" видится как перекладывание денег из одного коммерческого сектора экономики в другой смысла особого нет.
А так - появляется рыночный инструмент. Хотят ритейлеры стимулировать покупателей, чтобы те платили через СБП - пусть навешивают за счет своей экономии "плюшки" и бонусы, как это делают сейчас банки и платежные системы, или еще как-то стимулируют, варианты будут. Если начнется переток покупателей в систему быстрых платежей, банки и ПС сами начнут переговоры о снижении комиссий. Т.е., ЦБ дает инструмент, но воспользуется ли им ритейл - вопрос, потому что скорее всего разницу просто запланируют сложить в карман. А если так - то и перетока покупателей туда не будет, не будет стимула. Свернуть