подписка
Подписаться
02/11/2020

Самый крупный чек – 450 тысяч! Россияне не экономят на котиках и песиках

Самый крупный чек – 450 тысяч! Россияне не экономят на котиках и песиках

Рост онлайн-продаж зоотоваров на платформе Wildberries за девять месяцев 2020 года составил почти восемь раз год к году. Россияне не готовы экономить на домашних питомцах даже в период пандемии и падения покупательского спроса, выяснили аналитики Wildberries и Райффайзенбанка в совместном исследовании.

Сидя на самоизоляции, россияне решили больше внимания уделять своим животным: самыми активными для трат на четвероногих месяцами стали март-май. В марте средняя сумма трат в зоомагазине выросла год к году на 16% (1 227 руб.). Самый крупный чек в категории зоотоваров "пробили" в мае, сумма покупки составила 450 тыс. рублей.

Самыми популярными категориями зоотоваров в онлайне оказались:
− сухой и влажный корм (рост на Wildberries в 13 раз в деньгах и в 12 раз в штуках с января по сентябрь год к году);
− витамины и добавки (в 14 раз);
− кормушки (в 12 раз);
− контейнеры для корма (в 4 раза).

При этом хозяева следят не только за питанием своих питомцев, но и за чистотой и гигиеной. На Wildberries пользовались популярностью также категории:
− гели и мыло для животных (рост в 27 раз в штуках за 9 месяцев год к году);
− расчески (в 24 раза);
− наполнители для лотков и клеток (в 14 раз);
− накладные когти (в 10 раз);
− пакеты для уборки за животными (в 8 раз);
− фурминаторы − приборы для вычесывания шерсти и лосьоны для животных (в 8 раз);
− пуходёрки (в 6 раз);
− зубные щетки для животных (в 4 раза).

"Россияне готовы тратиться не только на предметы первой необходимости – корма и гигиенические средства для животных – но и уделяют значительное внимание внешнему виду своих питомцев. Например, по итогам 9-и месяцев 2020 г. продажи одежды и обуви для кошек и собак в штуках выросли на 138% год к году", — сообщил директор по развитию Wildberries Вячеслав Иващенко.

Также на платформе отметили растущий интерес к аквариумистике — продажи товаров для разведения рыб и благоустройства аквариумов в январе-сентябре выросли в 21 раз год к году. Вероятно, рост популярности этого домашнего в 2020 году обусловлен тем, что наблюдение за рыбками —хороший способ снятия стресса в условиях самоизоляции.

В этот период росли продажи аквариумов (в 26 раз), компрессоров для аквариума (в 16 раз), грунтов для аквариумов и террариумов (в 10 раз), аквариумных наборов (в 7 раз), шлангов для аквариума (в 6 раз), декораций для аквариумов и террариумов (в 3 раза).

"Товары для животных остаются одной из самых быстрорастущих категорий в электронной торговле. Наши исследования показывают, что россияне более ответственно подходят к заботе о своих питомцах — тщательно выбирают товары, обращают внимание на бренд и состав корма для животных, стараются порадовать своих питомцев лакомствами", – подтверждает выводы Wildberries менеджер по маркетинговым исследованиям Яндекс.Маркета Валентина Самсонова.

Агентство Nielsen зафиксировало скачок роста продаж зоотоваров в марте 2020 года:   +7.4% в деньгах год к году. Однако аналитики видят замедление роста к августу: за январь — август 2020 года он составил +2.4% в деньгах год к году.

Аналитики GfK подсчитали, что сейчас электронная коммерция обеспечивает долю в 20-23% в продажах в категории кормов собак и 11% — в кормах для кошек.

В Москве данные еще выше: в питании для собак — до 35%, для кошек — до 28%. При этом в агентстве отметили, что За последние 10-12 лет категория кормов — самая большая в товарах для животных — выросла в 4 раза.

Немаловажным фактором роста онлайн-продаж зоотоваров во время пандемии стало и углубление эмоциональной связи между хозяевами и их питомцами. Так, среди актуальных тенденций продаж периода пандемии были высокий спрос на сухие корма, на специальные лакомства для питомцев и рост больших форматов упаковки.

Delivery Club в августе включил товары для животных в ассортимент товаров, которые можно заказать в сервисе доставки. Сервис заключил соглашение о партнерстве с сетью зоомагазинов "Любимчик".

Идея подключить к сервису специализированную сеть зоотоваров родилась в Delivery Club после того, как там с начала 2020 года начали доставлять продукты питания из продовольственных магазинов. Оказалось, что одна из самых востребованных категорий товаров при этом – именно корма для животных.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
03/11/2020
Ozon с 5 ноября существенно снизит комиссию для некоторых товаров
Бытовая химия, подгузники, предметы женской гигиены, бакалея, детское питание, принадлежности для бритья... Более полный список категорий, на сколько именно снизились процент комиссии и ее минимальная сумма - смотрите в таблице... Подробнее
30/10/2020
Ecommerce-Хэллоуин в США: самые страшные товары, возражения психиатров и поиск конфет в дополненной реальности
В условиях пандемии COVID-19 как продажи аксессуаров к Хэллоуину, так и сами мероприятия переместились в Интернет. Что предпринимают американские ритейлеры, чтобы в достаточной степени привлечь и напугать клиентов? И что у них покупают в итоге?... Подробнее
Иван Данилов
Ведущий менеджер по продажам, Just Communication
27/10/2020
От Nokia до Xiaomi: самые популярные телефоны за 10 лет по версии Яндекс.Маркета - обсуждение 2
Xiaomi и правда завоевал "сердца" ценой-качеством ! Достойная продукция и достойная конкуренция Samsung и Apple, учитывая, что у "яблока" ещё и большинство инструментария и функций платные !
Еще