Самый крупный чек - 450 тысяч! Россияне не экономят на котиках и песиках
Рост онлайн-продаж зоотоваров на платформе Wildberries за девять месяцев 2020 года составил почти восемь раз год к году. Россияне не готовы экономить на домашних питомцах даже в период пандемии и падения покупательского спроса, выяснили аналитики Wildberries и Райффайзенбанка в совместном исследовании.
Сидя на самоизоляции, россияне решили больше внимания уделять своим животным: самыми активными для трат на четвероногих месяцами стали март-май. В марте средняя сумма трат в зоомагазине выросла год к году на 16% (1 227 руб.). Самый крупный чек в категории зоотоваров "пробили" в мае, сумма покупки составила 450 тыс. рублей.
Самыми популярными категориями зоотоваров в онлайне оказались:
− сухой и влажный корм (рост на Wildberries в 13 раз в деньгах и в 12 раз в штуках с января по сентябрь год к году);
− витамины и добавки (в 14 раз);
− кормушки (в 12 раз);
− контейнеры для корма (в 4 раза).
При этом хозяева следят не только за питанием своих питомцев, но и за чистотой и гигиеной. На Wildberries пользовались популярностью также категории:
− гели и мыло для животных (рост в 27 раз в штуках за 9 месяцев год к году);
− расчески (в 24 раза);
− наполнители для лотков и клеток (в 14 раз);
− накладные когти (в 10 раз);
− пакеты для уборки за животными (в 8 раз);
− фурминаторы − приборы для вычесывания шерсти и лосьоны для животных (в 8 раз);
− пуходёрки (в 6 раз);
− зубные щетки для животных (в 4 раза).
"Россияне готовы тратиться не только на предметы первой необходимости – корма и гигиенические средства для животных – но и уделяют значительное внимание внешнему виду своих питомцев. Например, по итогам 9-и месяцев 2020 г. продажи одежды и обуви для кошек и собак в штуках выросли на 138% год к году", — сообщил директор по развитию Wildberries Вячеслав Иващенко.
Также на платформе отметили растущий интерес к аквариумистике — продажи товаров для разведения рыб и благоустройства аквариумов в январе-сентябре выросли в 21 раз год к году. Вероятно, рост популярности этого домашнего в 2020 году обусловлен тем, что наблюдение за рыбками —хороший способ снятия стресса в условиях самоизоляции.
В этот период росли продажи аквариумов (в 26 раз), компрессоров для аквариума (в 16 раз), грунтов для аквариумов и террариумов (в 10 раз), аквариумных наборов (в 7 раз), шлангов для аквариума (в 6 раз), декораций для аквариумов и террариумов (в 3 раза).
"Товары для животных остаются одной из самых быстрорастущих категорий в электронной торговле. Наши исследования показывают, что россияне более ответственно подходят к заботе о своих питомцах — тщательно выбирают товары, обращают внимание на бренд и состав корма для животных, стараются порадовать своих питомцев лакомствами", – подтверждает выводы Wildberries менеджер по маркетинговым исследованиям Яндекс.Маркета Валентина Самсонова.
Агентство Nielsen зафиксировало скачок роста продаж зоотоваров в марте 2020 года: +7.4% в деньгах год к году. Однако аналитики видят замедление роста к августу: за январь — август 2020 года он составил +2.4% в деньгах год к году.
Аналитики GfK подсчитали, что сейчас электронная коммерция обеспечивает долю в 20-23% в продажах в категории кормов собак и 11% — в кормах для кошек.
В Москве данные еще выше: в питании для собак — до 35%, для кошек — до 28%. При этом в агентстве отметили, что За последние 10-12 лет категория кормов — самая большая в товарах для животных — выросла в 4 раза.
Немаловажным фактором роста онлайн-продаж зоотоваров во время пандемии стало и углубление эмоциональной связи между хозяевами и их питомцами. Так, среди актуальных тенденций продаж периода пандемии были высокий спрос на сухие корма, на специальные лакомства для питомцев и рост больших форматов упаковки.
Delivery Club в августе включил товары для животных в ассортимент товаров, которые можно заказать в сервисе доставки. Сервис заключил соглашение о партнерстве с сетью зоомагазинов "Любимчик".
Идея подключить к сервису специализированную сеть зоотоваров родилась в Delivery Club после того, как там с начала 2020 года начали доставлять продукты питания из продовольственных магазинов. Оказалось, что одна из самых востребованных категорий товаров при этом – именно корма для животных.