подписка
Подписаться
03/11/2020

Ozon с 5 ноября существенно снизит комиссию для некоторых товаров

Ozon с 5 ноября существенно снизит комиссию для некоторых товаров

Маркетплейс Ozon с 5 ноября решил снизить стоимость доставки и размер комиссии для сторонних продавцов для товаров повседневного спроса, т.е. для FMCG-подкатегорий. Руководство компании уверено, что данная мера поможет расширить ассортимент на площадке.

Например, теперь комиссия за продажу в "Товары для мам и детей", "Продукты питания", "Товары повседневного спроса" составят от 2% до 5%.  Минимальный размер будет 15-75 рублей. Будут подкатегории, где совсем не будет минимальной комиссии —  продукты питания (до 5 ноября 75 рублей) и кондитерские изделия (до 5 ноября 40 рублей).

В таблице указаны размер комиссии до 5 ноября и после (в %) и минимальная сумма комиссии в рублях до и после снижения.

достаоз3 достаоз4

достаоз2

Но продавцам надо помнить, что теоретически возможен случай, когда комиссия 5%,  минимальный ее размер 75 рублей, а цена товара 75 рублей. Тогда  сумма комиссии будет не 3,75 рубля (5% от цены товара), а 75 рублей.

А стоимость доставки товаров повседневного спроса со склада Ozon будет 45 рублей за любой вес и размер. По данным компании, это позволит на более выгодных условиях доставлять габаритные товары. Доставка мелких изделий должна стать более выгодной из-за снижения комиссии.

1000

Напомним, что в прошлом году, а именно с 1 ноября 2019 маркетплейс резко повысил комиссию в категории повседневных товаров. Рекордный рост был зафиксирован в продуктах питания на 17 процентных пунктов до 40%, а на подгузники на 23 п.п. до 40%.

Недавно маркетплейс впервые обеспечил более 50% оборота Ozon. А в конце октября этого года площадка  ввела плату за сборку товаров, хранящихся на своем складе.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
03/11/2020
Яндекс купил домен market.ru
Окончательная сумма сделки не разглашается. Но известно, что прежние владельцы хотели за этот домен миллион долларов. Огромный интерес вызывает не только цена, но и цель, с которой совершена покупка... Подробнее
02/11/2020
Исследование от CS‑Cart: Нужен ли российским ритейлерам собственный онлайн-маркетплейс?
В России и по всему миру крупные розничные компании еще более активно смещают фокус в сторону собственных торговых площадок. Такие проекты растут на десятки и сотни процентов в год. А готов ли уже ваш бизнес к такому? Пройдите опрос - ответить на эти вопросы стоит в первую очередь для себя!... Подробнее
Игорь Веретельников
Руководитель, United Strategic Group
19/10/2020
"Почта России" берет под крыло ecommerce-стартапы - обсуждение 2
Почта, Сбер, Mail, крупные ритейлеры... все бросились создавать свои эко-системы. Очередной виток диверсификации, построения конгломератов - закончится серией громких банкротств, реорганизаций, распродажей непрофильных бизнес-активов и возвратом к специализации. Делать «как все» - плохая стратегия. Джек Ма по этому поводу как-то высказался, что если большинство членов его команды выступает за какое-то одно определенное решение, он его отклоняет, как негодное, потому что ему будет также следовать большая часть конкурентов. Иначе говоря, Джек избегает шаблонных («под копирку») решений. Это лучшая стратегия.
Еще
Форум Тенденции развития Российские тенденции