подписка
Подписаться
03/04/2017

Россияне стали чаще искать китайскую электронику

Интерес российских покупателей к товарам из Китая в онлайне растет. Как сообщает РБК, количество поисковых запросов, связанных с товарами из Поднебесной, в 2016 году увеличилось среди россиян в среднем на треть.

По данным исследования Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), которое проводилось на основе статистики wordstat.yandex.ru по различным товарным категориям, наибольший прирост по числу запросов пришелся на детские товары – 39%, или до 110 тыс. в абсолютных цифрах.

На 32% год к году вырос интерес россиян к китайской электронике (1,26 млн запросов) и продуктам из сегмента DIY (980 тыс). На третьем месте с ростом на 31% идет категория "автоаксессуары и запчасти". В ней зафиксировано 227 тыс. запросов.

По данным АКИТ, самым популярным интернет-магазином у россиян остается Aliexpress. Его за прошлый год искали 78 млн раз. Исследования РБК подтверждают эти данные. Так, по данным одного из них, в 2016 году услугами китайской площадки пользовались 36,7% опрошенных покупателей цифровой и компьютерной техники, 58% – товаров для детей и 63,8% – одежды и обуви. При этом за последние два года доля покупателей, совершающих заказы только в отечественных интернет-магазинах, снизилась на треть. При этом доля тех, что покупает только в зарубежных онлайн-магазинах, в 2016 году достигла 15%.

В абсолютных цифрах категория "одежда и обувь" остается самой популярной. На нее пришлось 1,57 млн запросов. При этом количество запросов в этой категории увеличилось за год лишь на 3%.

Аналитики АКИТ утверждают, что популярность категорий совпадает с показателями по объему покупок в иностранных интернет-магазинах, а рост запросов – с динамикой реальных продаж.

По данным АКИТ, в 2016 году объем трансграничной торговли в нашей стране вырос на 37%, достигнув 301,8 млрд рублей. В этом году прогнозируется рост на 33% до 400 млрд рублей. На Китай приходится 90% зарубежных отправлений, или 52% в денежном выражении.

Интернет-холдинг Alibaba Group – крупнейший интернет-ритейлер Китая. Управляет площадками Taobao.com, AliExpress и Tmall Global и имеет собственную платежную систему AliPay. Общий объем продаж на торговых площадках Alibaba в прошлом году превысил $476 млрд.

Прокомментировать
Читайте также
04/04/2017
"Почта России" столкнулась в марте с пиковыми нагрузками
По итогам первого квартала "Почта России" обработала более 70,5 млн международных отправлений, что на 50,7% больше год к году... Подробнее
03/04/2017
"Яндекс" добавил в объявления заглушки
"Яндекс.Директ" стал автоматически вставлять блоки-заглушки в объявления без картинок... Подробнее
03/04/2017
За счет чего вырос на треть рынок видеосервисов?
Платные подписки и реклама во время фильма приносят онлайн-кинотеатрам все больше прибыли... Подробнее
Дарья Костенко
30/03/2017
Стратегия развития электронной торговли в РФ: обсуждаем 1
Прямо сейчас Минпромторг разрабатывает ключевой для ecommerce документ - Стратегию развития электронной торговли. Это "правила игры" для рынка на ближайшие годы. И, судя по тому, что рассказал Иван Кургузов, эксперт из РАЭК, работавший над документом, там все еще много малополезной для рынка жвачки.
Обсудим?
http://oborot.ru/article/989/24

(UPD: как только сможем, выложим на Обороте актуальную версию этого документа. Stay tuned!) Свернуть
Прямо сейчас Минпромторг разрабатывает ключевой для ecommerce документ - Стратегию развития электронной торговли. Это "правила игры" для рынка на ближайшие годы. И, судя по тому Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
qualified
21/02/2017
Будет ли массовое закрытие магазинов в июле в связи с внедрением онлай касс? 5
kaavain:

производители доисторических калькуляторов по цене айфона.

Импортозамещение :wink:
anstrem:

Уж не полопустующую ли Мозаику на ТТК ?

Не могу озвучить, сами понимаете, какая буча может начаться. Свернуть
kaavain:производители доисторических калькуляторов по цене айфона.Импортозамещение anstrem:Уж не полопустующую ли Мозаику на ТТК ? Не могу озвучить, сами понимаете, какая буча может на Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции