Россияне ринулись в зарубежные онлайн-магазины
Объем заказов, сделанных россиянами в зарубежных интернет-магазинах, превзошел самые смелые ожидания, сообщают ″Ведомости″ со ссылкой на пресс-релиз "Почты России". Число посылок, пакетов и экспресс-отправлений, доставленных из-за рубежа, в 2012 году увеличилось в два раза по сравнению с прошлым годом и достигло 21,6 млн отправлений. Это в полтора раза больше, чем прогнозировали зарубежные партнеры "Почты России".
Ожидалось, что в предпраздничный сезон количество мелких пакетов из-за рубежа вырастет на 40-60%. В реальности рост составил 100%. По экспресс-отправлениям зарубежные почтовики делали прогноз в 40%, но их количество увеличилось более чем на 60%.
В декабре в аэропорты Москвы приходит из-за рубежа по 100-120 тонн международной почты в сутки. В другое время в среднем объем международной почты не превышает 60-70 тонн. Из-за большого объема почтовые отправления в этот период идут дольше обычного. В ″Почте России″ считают, что вина за это во многом лежит на зарубежных почтовых операторах, которые сами не справляются с объемами отправлений в Россию. К примеру, почта Великобритании не смогла договориться с авиакомпаниями о лимитах на доставку отправлений в Москву и в результате посылает их в Киев, откуда груз автомобилями везут до Брянска, что увеличивает сроки доставки примерно на две недели. Почта Китая просто не справляется с объемами, и в результате посылки идет иногда больше месяца. Почтовые предприятия многих стран стремятся экономить на прямых маршрутах в Россию, выбирая транзитный путь через Стамбул. Оттуда посылки чартерами поступают в Москву. Это приводит к задержкам почтовых отправлений в транзитных зонах. Самые большие объемы почты приходят в Россию из Италии, Греции и США.
Со своей стороны ″Почта России″ удвоила число грузовиков, курсирующих из аэропортов Москвы, (с 14 до 30) и крупнотоннажных автомобилей на маршрутах доставки до 2000 км от столицы (со 150 до 320).
Вот теперь горюют. Так как в обычных магазинах еще можно купить по старым ценам, получается дешевле. Или же "если б я знала, что выйдет такая цена, выбрала бы марку попроще", многие не знают, что теперь делать - то ли отказываться и терять предоплату (а там часто и 50%), то ли платить в 2 раза дороже. Свернуть