Россияне перешли на полезные подарки?
Клиенты интернет-магазина подарочных сертификатов DariPodarki.ru потеряли интерес к предметам роскоши. Перед 23 февраля особым спросом пользовалась электроника, в преддверии 8 марта – парфюмерия и косметика.
В тройку лидеров товаров для мужчин впервые вошли подарочные сертификаты на spa-программы и салонные процедуры. DariPodarki.ru. В общем объеме подарочных сертификатов, реализованных интернет-магазином в период с 15 по 23 февраля, доля подобных товаров составила 5,2%. Лидером продаж оказались сертификаты на бытовую технику и электронику (72,5%). Второе место рейтинга с заметным отрывом заняли подарочные сертификаты на спорттовары (6,1%). Также пользовались спросом сертификаты московских магазинов одежды и ресторанов (4,6% и 4% соответственно). Как отмечают представители интернет-магазина, в 2009 году "мужских" сертификатов было продано почти вполовину меньше, чем "женских". Зато средняя стоимость подарочного сертификата, выбранного в качестве подарка для представителя сильного пола, оказалась на 79% выше.
Статистика продаж "женских" подарочных сертификатов (проданных с 24 февраля по 8 марта) оказалась более предсказуемой. Наибольшим спросом пользовались сертификаты магазинов косметики и парфюмерии (57,5%). Также оказались популярными сертификаты на бытовую технику и электронику (10,6%), подарочные карты на одежду и нижнее белье (7,8%), сертификаты на spa-программы и салонные процедуры (7,6%). А вот категория ювелирных украшений и аксессуаров, год назад попавшая в тройку наиболее популярных, сейчас оказалась на пятом месте – доля подобных сертификатов составила только 7,6%. Также отмечено заметное (с 3% и почти до нулевых значений) снижение спроса на путешествия.
"В этом году мы впервые видим достаточно занимательную картину: женщинам, судя по пятерке лидирующих направлений, дарили сертификаты на полезные в быту вещи (косметику, технику, одежду), среди подарков для мужчин – больше презентов для души (аксессуары для занятий спортом, салонные процедуры, походы в рестораны)", – комментирует Татьяна Свешникова, директор по маркетингу интернет-магазина DariPodarki.ru.
При оценке покупательского спроса использовались данные о продажах частным лицам и небольшим компаниям – клиентам DariPodarki.ru, заказавшим в период исследования не более 30 подарочных сертификатов единовременно.
Интересует садовая техника:
1) Бензопилы
2) Газонокосилки
3) Культиваторы
4) Опрыскиватели / Распылители
и т.д.
предложения на email: xac-int@narod.ru