Россияне активно используют ЭПС
Оборот российского рынка электронных платежей в прошлом году превысил 40 млрд. рублей, аудитория пользователей ЭПС составила 20 млн. человек. "Виртуальные" кошельки менее востребованы, чем мобильные платежи, говорится в отчете Ассоциации "Электронные деньги".
Рынок интернет-платежей поделен между двумя системами – WebMoney и "Яндекс.Деньги", которые вместе контролируют 90% рынка. Число активных аккаунтов в системе WebMoney составляет около 1 млн., в системе "Яндекс.Деньги" – более 1,2 млн. Оборот сегмента оценивается в 17 млрд. рублей.
Количество пользователей услуги мобильной оплаты (электронных платежей посредством мобильных телефонов) достигает 15 млн. человек, но оборот рынка оценивается лишь в 6 млрд. рублей. Крупнейшие игроки рынка – компании i-Free, A1, "Инфон", "Инкор-медиа".
Во всех сегментах рынка электронных платежей (онлайн-оплата, оплата через мобильные и терминальные платежи) работает система QIWI, аудитория которого превышает 6 млн человек, а оборот – 11 млрд. рублей.