Россия войдёт в "большую семёрку". По темпам роста онлайн-коммерции
Международная консалтинговая компания Jones Lang LaSalle прогнозирует, что Россия займёт 7-е место в мире среди стран по темпам роста онлайн-коммерции. Об этом сообщает Бизнес ТАСС.
До 2018 года прирост составит 12,5%. Высокий потенциал электронного рынка во многом объясняется тем, что страна имеет самое многочисленное интернет-активное население в Европе. Лидерами по темпам роста объёмов электронной торговли в сегменте B2C (бизнес для потребителя) станут такие страны, как Индонезия, Китай, Индия и Мексика. В развитых странах динамика будет умеренной, исключения составят Великобритании и США. Темпы роста в этих странах прогнозируются на уровне 10% в год.
Доля онлайн-продаж в общемировом объёме рынка ритейла, согласно подсчётам Jones Lang LaSalle, в настоящее время составляет около 4% и продолжает быстро расти. В период с 2007 по 2012 год объём торговли через Интернет рос в целом со скоростью 14,8% в год, тогда как рынок ритейла вообще – только на 0,9%.
В России на долю онлайн-ритейла приходится около 2% от общего объёма розничных продаж. Причина – в низком уровне проникновения широкополосного доступа в Интернет, ограниченном использовании кредитных карт, общем недоверии населения к системам онлайн-платежей, а также в сомнительной надёжности услуг доставки. Сегодня лишь 20% российских семей являются держателями кредитных карт или располагают свободными наличными средствами на спонтанный онлайн-шопинг.
По данным исследования, проведённого East-West Digital News, российский рынок интернет-торговли ежегодно растёт минимум на 25%. Объём российского онлайн-рынка в прошлом году составил $10,5 млрд. В настоящее время сложились благоприятные условия для роста рынка к концу десятилетия до $50 млрд. В первую очередь, это интенсивные темпы роста, объём рынка ежегодно увеличивается минимум на 25%, а некоторые крупные онлайн-ритейлеры отмечают даже 2-3-кратный рост продаж. Уходят в онлайн ведущие офлайн-продавцы, такие как Auchan, Benetton, X5 Retail Group. Растут гибриды, одновременно занимающиеся онлайн и офлайн-торговлей.
Среди проблем российского онлайн-рынка – слабое развитие электронной торговли в регионах, сложности с логистикой и доставкой, оплата при доставке (плохо развитое взаимодействие с банками и сервисами электронных платежей) и отсутствие квалифицированного персонала. Россияне предпочитают не заказывать товары на дом, а забирать их в специальных центрах выдачи, оплачивая свою покупку при получении, отмечают эксперты.
Мы сообщали, что самый высокий потенциал развития среди рынков электронной коммерции развивающихся стран имеет Китай. Сразу за ним идут Бразилия и Россия.
Мировой объём интернет-торговли может превысить в 2013 году отметку в 1,2 трлн долларов.
Новость опубликовал в этом топике:
http://oborot.ru/forum2/viewtopic.php?p=228278#228278 Свернуть
Перспектива неизвестно еще какая... А её радужность так и вовсе вопрос личного восприятия.