Российский рынок e-commerce - третий по своему потенциалу
Самый высокий потенциал развития среди рынков электронной коммерции развивающихся стран имеет Китай. Сразу за ним идут Бразилия и Россия. ТОП-10 развивающихся стран с наибольшим потенциалом рынка онлайн-торговли представлен в последнем докладе консалтинговой компании A.T. Kearney.
Китайский рынок интернет-торговли по своему объему занимает второе место в мире после США. Его оборот составляет $ 23 млрд. Среднегодовой прирост рынка, начиная с 2006 года, составляет 78%. По прогнозам, в ближайшие 5 лет китайский интернет-рынок вырастет до $ 81 млрд.
Россия в рейтинге компании A.T. Kearney заняла третье место. Высокий потенциал электронного рынка во многом объясняется тем, что страна имеет самое многочисленное интернет-активное население в Европе. Объем рынка оценивается в $ 9,1 млрд. Ожидается, что к 2016 году он вырастет до $ 16,3 млрд. Среди основных проблем рынка – слишком большие сроки доставки и невысокий процент населения, пользующийся банковскими картами. Сегодня лишь 20% российских семей имеют кредитные карты или свободные наличные средства на спонтанный онлайн-шоппинг. Немаловажно и то, что российские законы недостаточно хорошо защищают потребителей, из-за чего доверие к интернет-магазинам не так высоко.
Второе место в рейтинге получила Бразилия, растущий средний класс которой увлекся онлайн-шоппингом благодаря купонным сервисам и сайтам коллективных покупок. Четвертое место досталось Чили, где средняя семья имеет 4 кредитные карты, и виртуальные платежи более популярны, чем наличные. Мексика получила пятое место, поскольку ритейлеры этой страны привлекают покупателей в свои онлайн-магазины, предоставляя им большие скидки, чем в собственных офлайновых точках продаж. В десятку развивающихся стран с высоким потенциалом электронной коммерции также вошли ОАЭ, Малайзия, Уругвай, Турция и Оман.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20130130154513.shtml