Российский рынок торговли по объявлениям: продажи около триллиона и все меньше бэушных вещей
За полтора года рынок торговли между частными лицами в российском Интернете вырос на 87% до 1,06 трлн рублей. Об этом свидетельствуют данные исследование "Рынок c2c онлайн торговли 2020", которое провели Data Insight и Avito.
Количество сделок выросло на 70% (до 301 млн). Доля продавцов, торгующих товарами, которые были куплены специально для перепродажи, увеличилась в 1,5 раза с 8% в 2017 г. до 12% в 2020 г. Средний чек на рынке C2C-продаж вырос впервые за последние несколько лет: с 3,21 –3,25тыс. рублей в 2017-2019 до 3,53 тыс. рублей в 2020 году
Количество продавцов и покупателей на С2С-рынке составляет 13,2 млн и13,3 млн соответственно.
Самая высокая частота продаж в ЦФО: 2,9 сделки в месяц на продавца, на второй позиции Уральский ФО – 2,65 и замыкает тройку лидеров Уральский ФО – 2,52. Самая низкая—в Поволжье: 1,7 сделки в месяц на продавца.
Наиболее продаваемые товарные категории на С2С-рынке— "Электроника и бытовая техника" (24% сделок), "Одежда и обувь" (18%), "Детские товары" (17%), автозапчасти и аксессуары для машины – 9%, мебель, интерьер и посуда – 8%.
Доля продавцов, торгующих новыми товарами, которые были куплены для перепродажи, увеличилась в 1,5 раза (с 8% в 2017 до 12% в 2020). Доля продающих вещи, бывшие в употреблении, продолжает снижаться: 80% продавцов в 2017 г., 70% в 2019 г. и 66% в 2020 году.
Доля тех, кто ограничен продажей в пределах своего города, снизилась с 2017 года с 72% до 53%, а доля продающих по всей России выросла с 7% с 2017 г. до 16% в 2020 году. Также все больше селлеров продают товары за пределы своего региона и пользуются услугами доставки.
У частных лиц товары чаще всего покупают из-за более низкой цены (54%) и из-за невозможности приобрести данный товар иначе (42%).
За последние три года доля продавцов, для которых С2С-продажи–основной, или существенный источник дохода, выросла вдвое, превысив 10%.
Количество сделок на продавца в месяц растет: 2017 году. В среднем у продавца была одна сделка в месяц, в 2019 году – 1,3, в 2020 – 2,3. Рост частоты продаж обеспечили продавцы с опытом, роста аудитории продавцов не произошло. В 2020 году среди С2С-продавцов резко выросла доля мужчин.
Avito— удалось сохранить лидирующие позиции на рынке С2С-продаж. Ее использует 8,8 млн покупателей, а количество сделок на платформе достигает 182 млн за год. В 2020 году количество покупателей на С2С-рынке продолжило расти, в то время как рост числа продавцов стабилизировался при одновременном увеличении частоты продаж.
Увы ваша служба поддержки не может грамотно ответить на все эти вопросы. Свернуть