подписка
Подписаться
29/03/2021

Российский рынок торговли по объявлениям: продажи около триллиона и все меньше бэушных вещей

Российский рынок торговли по объявлениям: продажи около триллиона и все меньше бэушных вещей

За полтора года рынок торговли между частными лицами в российском Интернете вырос на 87% до 1,06 трлн рублей. Об этом свидетельствуют данные исследование "Рынок c2c онлайн торговли 2020", которое провели Data Insight и Avito.

Количество сделок выросло на 70% (до 301 млн). Доля продавцов, торгующих товарами, которые были куплены специально для перепродажи, увеличилась в 1,5 раза с 8% в 2017 г. до 12% в 2020 г. Средний чек на рынке C2C-продаж вырос впервые за последние несколько лет: с 3,21 –3,25тыс. рублей в 2017-2019 до 3,53 тыс. рублей в 2020  году

каг1

Количество продавцов и покупателей на С2С-рынке составляет 13,2 млн и13,3 млн соответственно.

каг2

Самая высокая частота продаж в ЦФО: 2,9 сделки в месяц на продавца, на второй позиции Уральский ФО – 2,65 и замыкает тройку лидеров Уральский ФО – 2,52. Самая низкая—в Поволжье: 1,7  сделки в месяц на продавца.

каг3

Наиболее продаваемые товарные категории на С2С-рынке— "Электроника и бытовая техника"  (24% сделок), "Одежда и обувь" (18%), "Детские товары" (17%), автозапчасти и аксессуары для машины – 9%, мебель, интерьер и посуда – 8%.

каг4

Доля продавцов, торгующих новыми товарами, которые были куплены для перепродажи, увеличилась в 1,5 раза (с 8% в 2017 до 12% в 2020).  Доля продающих вещи, бывшие в употреблении, продолжает снижаться: 80% продавцов в 2017 г., 70% в 2019 г. и 66% в 2020 году.

каг5

каг8

Доля тех, кто ограничен продажей в пределах своего города, снизилась с 2017 года с 72% до 53%, а доля продающих по всей России выросла с 7% с 2017 г. до 16% в 2020 году. Также все больше селлеров продают товары за пределы своего региона и пользуются услугами доставки.

каг6

У частных лиц товары чаще всего покупают из-за более низкой цены (54%) и из-за невозможности приобрести данный товар иначе (42%).

каг7

За последние три года доля продавцов, для которых С2С-продажи–основной, или существенный источник дохода, выросла вдвое, превысив 10%.

каг9

Количество сделок на продавца в месяц растет: 2017 году. В среднем у продавца была одна сделка в месяц, в 2019 году – 1,3, в 2020 – 2,3. Рост частоты продаж обеспечили продавцы с опытом, роста аудитории продавцов не произошло. В 2020 году среди С2С-продавцов резко выросла доля мужчин.

каг10

Avito— удалось сохранить лидирующие позиции на рынке С2С-продаж. Ее использует 8,8 млн покупателей, а количество сделок на платформе достигает 182 млн за год. В 2020 году количество покупателей на С2С-рынке продолжило расти,  в то время как рост числа продавцов стабилизировался при одновременном увеличении частоты продаж.

Прокомментировать
Читайте также
29/03/2021
Ozon с 1 апреля подключит всем своим селлерам чат с покупателями. Отвечать надо обязательно! 2
До недавнего времени быстрые ответы приходилось обеспечивать силами сотрудников самого маркетплейса. Но они не всегда досконально знали конкретный товар и не всегда с их ответом был согласен продавец... Подробнее
Главная Новости Удержание клиентов Дизайн и usability
29/03/2021
"Яндекс.Маркет" расширяется в Казани
Компания открыла новый сортировочный центр в черте города для поставщиков, работающих по модели FBS. Пока доставка заказов из этого хаба на начальном этапе будет осуществляться в саму Казань и близлежащие районы... Подробнее
29/03/2021
В РФ появится первый город с дронопортом и централизованной системой движения беспилотников
Систему уже запускают: в рамках застройки территории площадью 700 тыс. м² мониторинг работ будут обеспечивать беспилотники. Этот эксперимент станет основой для постоянной работы БПЛА в городских условиях... Подробнее
Анастасия Гаман
маркетолог, DreamBag
15/02/2021
Снова о новых тарифах Ozon: кому из продавцов от них хуже, а кому точно менять ничего не надо - обсуждение 3
Мы рассмотрим вариант с FBO, а вы сделали отчет, в котором можно посмотреть распределение заказов по регионам? И показатель выкупа по каждому региону? Можно ли ограничить регионы продажи некоторых товаров, не всех?
Увы ваша служба поддержки не может грамотно ответить на все эти вопросы. Свернуть
Мы рассмотрим вариант с FBO, а вы сделали отчет, в котором можно посмотреть распределение заказов по регионам? И показатель выкупа по каждому региону? Можно ли ограничить регионы продажи Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Дмитрий Болховский
основатель, маркетплейс автозапчастей ВИН-КОД.РФ
22/12/2017
Онлайн-рынок автозапчастей: с конца девяностых до наших дней
Какие монстры ушли из этой ниши, и почему так мало появилось новых? ... Подробнее