подписка
Подписаться
08/02/2013

Российский потребитель "нажал на паузу"

Nielsen отмечает снижение индекса потребительского доверия в России. В IV квартале 2012 года российские потребители "нажали на паузу" и стали лучше обдумывать покупки, говорится в пресс-релизе исследовательской компании Nielsen.

Индекс потребительского доверия в России снизился на 3 единицы, достигнув отметки в 84 пункта. "Снижение индекса потребительского доверия в России в четвертом квартале – результат сокращения количества респондентов, которые считают, что сейчас хорошее/очень хорошее время для совершения покупок – с 35% в 3 кв. до 28% в 4 кв. 2012", – комментирует Мачей Пшибиш, Директор отдела специализированных исследований в России и Северо-Восточной Европе. Главным источником беспокойства, заставляющим россиян экономить на покупках, остается, как и раньше, гарантия занятости. Лишь 48% респондентов оценивают свое финансовое положение как отличное или хотя бы хорошее.


Впрочем, Россия вписывается здесь в общеевропейскую тенденцию. Индекс потребительского доверия упал в 20 из 29 европейских стран. В 10 из них падение составило 6 пунктов или больше, по сравнению с предыдущим кварталом. Сильнее всего разочарованы бельгийские потребители: падение индекс составило минус 14 пунктов – до отметки 74 пункта.


Для сравнения: за тот же IV квартал 2012 в США индекс потребительского доверия снизился на один пункт до отметки 89, в Китае – вырос на два пункта до 108, в Японии остался на прежней, низкой отметке – 59 пунктов. Самые оптимистичные потребители мира живут в Индии (121), а самые пессимистичные – в Греции – 35 пунктов.

Прокомментировать
Читайте также
Nazarabotki
09/11/2016
Таможенный союз 4
А как сейчас обстоят дела с этим?
Форум Тенденции развития Международные тенденции
11/02/2013
Даже сократив рекламу, Linkedin увеличил прибыль
Сеть профессиональных контактов Linkedin отчиталась о финансовых показателях 2012 года вообще и в четвертом квартале в частности. За год выручка компании выросла на 86% и достигла $972 млн.... Подробнее
07/02/2013
Берегите карты от мошенников
Общая сумма похищенных в Украине с платежных карт средств составила в 2012 году более 10 млн. грн. (37 млн. руб.). На треть выросло количество махинаций при онлайн-покупках. Банкам приходится внедрять все более сложные механизмы для защиты средств своих клиентов... Подробнее
07/02/2013
Реклама в Интернете стала популярнее, чем в печатных СМИ
Оборот сегмента интернет-рекламы достиг отметки 56,3 млрд рублей в 2012 году. Интернет-реклама вышла на второе место по объему после ТВ оставив позади печатные объявления в СМИ ... Подробнее
homo_legens
31/01/2013
Форум Тенденции развития Международные тенденции