Российский потребитель "нажал на паузу"
Nielsen отмечает снижение индекса потребительского доверия в России. В IV квартале 2012 года российские потребители "нажали на паузу" и стали лучше обдумывать покупки, говорится в пресс-релизе исследовательской компании Nielsen.
Индекс потребительского доверия в России снизился на 3 единицы, достигнув отметки в 84 пункта. "Снижение индекса потребительского доверия в России в четвертом квартале – результат сокращения количества респондентов, которые считают, что сейчас хорошее/очень хорошее время для совершения покупок – с 35% в 3 кв. до 28% в 4 кв. 2012", – комментирует Мачей Пшибиш, Директор отдела специализированных исследований в России и Северо-Восточной Европе. Главным источником беспокойства, заставляющим россиян экономить на покупках, остается, как и раньше, гарантия занятости. Лишь 48% респондентов оценивают свое финансовое положение как отличное или хотя бы хорошее.
Впрочем, Россия вписывается здесь в общеевропейскую тенденцию. Индекс потребительского доверия упал в 20 из 29 европейских стран. В 10 из них падение составило 6 пунктов или больше, по сравнению с предыдущим кварталом. Сильнее всего разочарованы бельгийские потребители: падение индекс составило минус 14 пунктов – до отметки 74 пункта.
Для сравнения: за тот же IV квартал 2012 в США индекс потребительского доверия снизился на один пункт до отметки 89, в Китае – вырос на два пункта до 108, в Японии остался на прежней, низкой отметке – 59 пунктов. Самые оптимистичные потребители мира живут в Индии (121), а самые пессимистичные – в Греции – 35 пунктов.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20130130154513.shtml