Даже сократив рекламу, Linkedin увеличил прибыль
Linkedin – крупнейшая в мире сеть профессиональных контактов – отчиталась о финансовых результатах четвертого квартала и всего года, завершившегося 31 декабря.
Выручка компании в последней четверти года составила $303,6 млн. и на 81% превысила аналогичный показатель четвертого квартала 2011. За год выручка увеличилась на 86% до $972 млн.
53% от всей выручки Linkedin в четвертом квартале составили поступления от платных объявлений работодателей и соискателей. По сравнению с предыдущим годом этот показатель вырос на 90% и принес компании $161 млн. Квартальная выручка от рекламы увеличилась на 68% (до $83,2 млн.). А доход от продажи платных аккаунтов составил $59,4 млн., что на 79% больше, чем в четвертом квартале 2011 года. Неизменной (20%) осталась доля платных подписок.
″2012 год стал переломным для Linkedin, – говорит генеральный директор компании Джефф Уинер. – Мы значительно превзошли показатели 2011 года, модернизировав основополагающую инфраструктуру развития. Основываясь на полученных инвестициях, мы планировали сделать 2012 годом форсированных инноваций, и именно таким он и стал. Наши новые продукты привлекли большое количество пользователей, и в подтверждение этому рекордные финансовые результаты четвертого квартала″.
Несмотря на запущенный сервис по поиску вакансий и сотрудников, Facebook, вопреки прогнозам, не смог извлечь из него достойную прибыль. Большая часть дохода соцсети, как приходилась, так и приходится на рекламу. В то время как Linkedin научился неплохо монетизировать свои услуги по подбору персонала, и их качество по достоинству оценили клиенты. В конце 2012 года в Linkedin было зарегистрировано более 202 млн. пользователей. За год этот показатель вырос на 39%.
По ожиданиям компании, выручка от соцсети в первом квартале 2013 года составит $305-310 млн., по итогам 2013 года – $1,41-1,44 млрд.
Осенью 2012 года Linkedin начал активно привлекать российских рекламодателей рассылкой бесплатных купонов номиналом $50-150 для проведения тестовых рекламных кампаний. И хотя пока сервис не стал достаточно привлекательным для российских бизнесменов, соискателям он, напротив, может оказаться полезен в поиске вакансий за рубежом.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20130130154513.shtml