Российский онлайн-рынок почти достиг триллиона
В условиях кризиса и падения потребительского спроса российскому рынку интернет-торговли в 2016 году удалось показать положительную динамику – рост составил 5,8%.
По оценкам аналитиков РБК исследования рынков, итоговый оборот ecommerce в нашей стране за прошлый год составил 944,3 млрд рублей (без учета продаж купонов на скидки). Напомним, в недавнем исследовании АКИТ объем рынка ecommerce в России оценивался в 920 млрд рублей.
Самые лучшие показатели зафиксированы в секторе непродовольственной розницы: с сентября 2015 года по сентябрь 2016 года доля таких товаров выросла с 3,8% до 4,2%. При этом платные интернет-услуги, достаточно крупный сегмент отечественного рынка, уступает остальным категориям как по темпам развития, так и по занимаемой доле. Для сравнения: в 2014 году на этот сегмент приходилось 14,1% (113,7 млрд рублей), а к 2016 году эта доля снизилась до 11,8% (111,0 млрд рублей).
Согласно опросу РБК, российские онлайн-потребители уже не новички в Сети. Большинство опрошенных признали, что за последние полгода хотя бы раз совершали покупки в интернет-магазинах. При этом 60% респондентов сообщили, что стараются реже совершать покупки в Интернете, а 37% сказали, что за последний год (с ноября 2015 года по ноябрь 2016 года) их затраты на товары и услуги в онлайне сократились. Увеличил свои расходы только каждый четвертый опрошенный. 11% стали выбирать более дорогие товары и услуги, чем ранее.
Более половины респондентов объяснили свое решение ростом цен. Однако по сравнению с 2015 годом количество опрошенных, обращающих внимание на рост цен, снизилось с 69% до 57%. Зато доля тех, кто стал покупать чаще, выросла на 10%. Так что увеличение цен не оказывает существенного влияния на спрос на рынке ecommerce, считают в РБК.
При этом аналитики фиксируют, что россияне повально увлеклись скидками и распродажами. Специальные предложения и промокампании в прошлом году искали 91% опрошенных.
Еще одной тенденцией, наметившейся в последнее время, стал уход от оплаты наличными. За последние шесть лет доля онлайн-покупателей, выбирающих этот способ оплаты, сократилась с 70% до 46%. А вот доля тех, кто оплачивал хотя бы некоторые заказы пластиковыми картами, возросла до 70%. В этот же временной промежуток наблюдалось падение популярности сервисов электронных платежей – WebMoney, Yandex Деньги, RBK Money.
Впрочем, интеграция в мобайл помогла развернуть этот тренд, и в 2016 году доля покупателей, пользующихся электронными кошельками, выросла с 12% до 17%. Международные системы электронных платежей (QIWI, PayPal и другие) активно используют порядка 15% россиян.
В РБК отмечают, что за последние пару лет выросло количество покупателей, выбирающих функцию самовывоза другим вариантам доставки. В 2016 году оно уже превысило половину (53,9%). На такие предпочтения людей влияют два фактора: увеличение числа ПВЗ как в крупных городах, так и в мелких, и стремление покупателей сэкономить на доставке и выбрать один из самых дешевых вариантов без оплаты курьера. Самый непопулярный пока вариант – заказ с получением товара в ближайшем розничном магазине.
Опрос проводился в ноябре 2016 года. В выборке приняли участие 3 000 онлайн-покупателей со всей России.
это минимальная стоимость клика, которая зависит от цены товара
Вообще жесть. Это просто откровенно перечеркивает все лживые высеры Яндекса про "сайты для людей" и призывы оформлять карточку товара фоками и вообще убиваться...
Вот ты убился, красиво все снял, фотографа пригласил, описание лично проверил из из 10 источников свел в одно. Характеристики не ограничился куцыми из мануала, а сам с рулеткой, секундомером и денситометром мудохался неделю...
Решил, наивный баран, что теперь благодарный клиент даст тебе заработать лишние 5% прибыли. Выставил цену на 500р больше.
А клиент - он же не такой вот правильный комсомолец, как Яндекс пытается нам, баранам, втюхать. Он у тебя 100 раз посмотрит все, скликает 3000р. А потом кнопарь волшебный "сортировка по цене" и за 1 клик купит там, где на 500р дешевле.
Яндексу - тройной профит (каталог замечательный, клиент купил, денюжка за клики пришла). Магазин... Да пошел он в жопу, кто это такой вообще, смерд поганый? Свернуть
kaavain |
Все так и есть! Нет смысла вкладываеться в качетсвенное описание товара потому что это расходы, а клиент купить у конкурента у которого дешевле, но он в глаза товар не видел Свернуть
заказов не более 100/мес, звонков мало, надо закрывать с 9 до 21 7 дней в неделю, отвечать на мейлы, обрабатывать входящие, на счет исходящих пока не решили. товар - корпусная мебель 1-го производителя, поставщик строго 1.
смущает следующее: на рынке предложения либо 10к с копейками в месяц, либо от 30к и выше. при чем первые включают разработку скрипта и запуск проекта, а последние еще просят денег за подключение.
обязательно нужна запись разговоров, иначе контроля никакого
никаких других услуг нам не надо: ни склада, ни доставки, ничего сверху, все есть.
смотрю call im и b2cpl - предложения у них в принципе одинаковые. есть еще кто-то на рынке? Свернуть