Российские перевозчики фиксируют прирост сборных грузов и заказов от ecommerce
Сборные грузоперевозки и доставка мелких посылок становятся трендом и их доля в общих перевозках растет, рассказал заместитель гендиректора по продажам и маркетингу ООО "Байкал-Сервис ТК" Алексей Худов.
"Мелкими" эксперт называет отправления до 5 кг и не больше чем 40х30х30 сантиметров: с января по октябрь 2020 года их число выросло на 180%.
Также за первые девять месяцев этого года количество запросов на перевозки в маркетплейсы выросло в два раза, в то время как заявки на объемы поставок в торговые центры просели выше среднего. Две главных причины: весенние карантинные меры и увеличившаяся популярность интернет-ритейлеров.
"Мы отмечаем, что возрастает влияние e-commerce как драйвера развития сборных перевозок. Режим самоизоляции, введенный из-за пандемии, способствовал тому, что ускорился переход ритейла в онлайн. Все больше торговых компаний предпочитают реализовывать свои товары на онлайн-площадках", – отметил Худов.
Он также отметил, что доля еще недавно очень востребованных категорий грузов (например, одежда и обувь) в перевозках сокращается. Зато ощутимо увеличилось количество заказов на организацию доставки медицинских товаров и лекарств, антисептиков, а также спорттоваров, велосипедов, автозапчастей.
В целом, перевозчикам сейчас приходится несладко. Снижение потребительской активности из-за пандемии привело к падению количества рейсов и их километража: в Минтрансе РФ рассказывали, что коммерческие автоперевозки грузов за первое полугодие 2020 года составили только 95,2% от аналогичного показателя прошлого года.
А по оценке аналитиков Международного союза автомобильного транспорта, убытки на глобальном рынке грузовых автоперевозок в 2020 году превысят €550 млрд.
Как с доставкой, оплатой, отношением?