Российская интернет-торговля: цифры и факты
Компания "Рамблер" выпустила очередной отчет о состоянии отечественной е-коммерции. В исследовании говорится, что доля онлайн-покупателей в Рунете превысила 60%, а некоторые товарные категории, мало популярные ранее, оказались среди лидеров продаж – например, такие крупные и дорогие товары, как мебель и автомашины.
Примерная оценка оборота российского рынка интернет-торговли за 2009 год – 150 млрд. рублей, прогноз на текущий год – $6 млрд. Величина "покупающей" онлайн-аудитории оценивается в 45 млн. человек, причем 52% интернет-пользователей совершают покупки в Сети как минимум ежемесячно. С другой стороны, как отмечается в отчете, 18% опрошенных интернет-пользователей совершили только 1 онлайн-покупку за первое полугодие 2010 года. Порядка 22% пользователей за этот же период оформили в интернет-магазинах 2-3 заказа, а 18,5% опрошенных совершили свыше 5 покупок. Среднемесячная величина расходов на онлайн-шопинг варьируется в пределах 2070-3750 рублей.
По данным "Рамблер ТОП100", в июне 2010 года среднесуточная аудитория сайтов категории "Товары и услуги" выросла на 38% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Пик посещений "торговых" сайтов Рунета пришелся на март текущего года – 3,3 млн. посетителей в сутки. Лидерами рейтинга остаются "каталоги товаров" (такие, как Avito.ru, Slando.ru, "Горбушка.ру", "Рамблер-Товары" и "Товары@Mail.ru"), обгоняющие сайты торговых сетей и "самостоятельные" онлайн-магазины. Так, среднесуточная посещаемость проекта Avito.ru составляет более 355 тыс. пользователей, сайты "М.Видео" и "Эльдорадо" в сутки посещают более 100 тыс. и 70 тыс. человек соответственно. Кроме того, судя по данным ТОП 100, "скандинавские" аукционы (вроде проекта "Везет мне!") постепенно уступили место сайтам социальных рекомендаций (таким, как irecommend.ru).
Россияне ценят онлайн-шопинг не только за низкие цены (данный фактор отметили 46% опрошенных). Потребителей также привлекают возможность сэкономить время на покупку товаров и услуг (48%), удобство выбора (41%), доставки (31%) и оплаты (23%). При этом каждый пятый пользователь уверен, что некоторые вещи можно купить только в Интернете.
Отчет подготовлен проектом "RUметрика" на основе данных "Рамблер ТОП100", поисковой системы Rambler, результатов собственного онлайн-опроса и данных сторонних исследователей.