Роспотребнадзор против купонов
Роспотребнадзор предупредил потенциальных покупателей купонов о риске получения некачественных услуг. Роспотребнадзор обратил внимание потребителей на то, что купонные сервисы не попадают под требования закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 "О защите прав потребителей" и не несут ответственность за оказание услуг и качество товаров, которые приобретаются по купонам.
Особое внимание Роспотребнадзор уделяет сложности или невозможности вернуть приобретенный купон, упоминая, что компании намеренно создают условия для сокращения количества возвратов любыми путями. В качестве примеров можно привести выдержки из правил использования двух популярных российских купонных сервисов: Biglion и "КупиКупон".
"– Могу ли я вернуть купон? – К сожалению, нет. Вы должны заблаговременно позаботиться о реализации купона. Приблизительно за 10 дней до срока действия купона наблюдается активная запись клиентов, поэтому мы рекомендуем не откладывать использование купона на последние дни акции", – сообщается на официальном сайте Biglion.
"Клиент вправе возвратить Купон в следующих случаях: при выявлении противопоказаний по услуге, на которую был приобретен Купон; по желанию Клиента до истечения срока действия Купона в случаях, указанных в настоящем разделе; при совершении ошибочного перевода через платежные системы. Клиент может отказаться от приобретенного Купона только при условии, что отказ сделан в письменном виде и до момента получения услуги от Компании. При этом ООО "КупиКупон" оставляет за собой право удержать часть стоимости Купона в качестве компенсации фактически понесенных расходов", – гласит публичная оферта сервиса "КупиКупон", при этом не конкретизируется, насколько большая часть стоимости может быть удержана.
письмо, подтверждающее то, что на них не нужно оформлятьдекларация соответствия таможенного союза и удостоверяющее отсутствие необходимости обязательной сертификации.
Сейчас такое требуют редко, так как они не имеют право его требовать, а опираться на нормативные документы, где и сказано, что подлежит сертификации, а что нет.
Отказное письмо для таможенных органов требуется в спорных ситуациях, например, если товар двойного назначения. А для реализации эти письма требуются как покупателей, при возникновении вопроса о предоставлении сертификата либо декларации, или же для контролирующих органов.
Свернуть
Гражданин понес моральный ущерб, практически не совместимый с жизнью
Еще один способ отбить воинствующих идиотов - заявка должна быть оформлена таким способом, который однозначно бы идентифицировал заказчика. Ни корзина, ни емайл, ни телефонный звонок таких возможностей не дают, ибо кто угодно может представиться кем угодно, и доказать что заявка была доведена до магазина - это тоже нужно постараться. Так что можно было просто написать, что никаких заявок от данного гражданина не было - если хочет пусть доказывает в суде обратное, вплоть до привязки логов АТС или провайдера.
Из опыта - все подобные "псевдоюриЗды", с коими я сталкивался, ни разу не читали закон о ЗПП, не говоря уже о ГК, все их жалкие попытки нагнуть магазин разбиваются о первую же просьбу оформить свои требования в письменном виде.
+ у меня уже колики от школоты и студентоты, которая требуя вернуть деньги, вообще не в курсе что при возврате сам товар нужно возвращать (да, как ни странно!), а в реквизитах куда выслать деньги делают пару десятков ошибок, не зная чем ИНН отличается от банка получателя и т.д. А поначалу так славно пишут в стиле юристов, с угрозами и т.д., просто атас. Свернуть
системе", признающего операторов систем интернет-платежей и
денежных переводов операторами электронных денежных средств, которыми могут быть только кредитные организации.... Подробнее