Ритейлеры и онлайн-торговля
Американские потребители все чаще выходят в Интернет, чтобы определиться с товаром и местом покупки. Причем "торговые" сайты привлекают не только желающих сэкономить на бензине, но и посетителей крупных торговых сетей.
Восемь из десяти покупателей электроники в офлайновой рознице первым делом посетили сайт продавца – причем больше половины опрошенных в итоге выбрали тот магазин, на сайте которого они провели наибольшее количество времени. Причем Интернет оказывает значительное влияние на покупателей – именно этот способ выбора оказался наиболее важным для 58% участников исследования Nielsen Online – более важным, чем советы членов семьи и друзей опрошенных.
"Потребительская электроника – идеальная товарная категория для онлайн-исследований, поскольку характеристики и цены на товар легко доступны для сравнения", – говорит Джеффри Гроу, старший аналитик eMarketer.
Представители американского рынка бытовой техники и электроники, вероятно, продолжат уделять особое внимание поведению потребителей во время экономического спада. Больше 30% интернет-покупателей, опрошенных Пайпер Джеффрай, собирались снизить расходы на подобные товары.
Две компании, лидирующие в данном сегменте розницы, Best Buy и Circuit City, предлагают пользователям возможность онлайн-заказа с последующим получением товара в офлайновом магазине. Подобная возможность привлекает покупателей, жаждущих немедленного удовлетворения потребностей при отсутствии сборов за доставку. Но "скупой платит дважды" – при посещении офлайнового магазина потребители не застрахованы от импульсных покупок.
Напомним, что недавно подобный сервис запустила российская торговая сеть электроники "Эльдорадо". При получении товара в магазине покупатель может сэкономить около 5% от его стоимости – но и ритейлер таким образом снижает расходы на создание региональных интернет-магазинов, содержание персонала и логистику. До октября технология тестируется в Москве, а в дальнейшем распространится на все магазины "Эльдорадо". По мнению компании, к 2011 году оборот новой услуги достигнет $100 млн. – почти в 1,7 раз больше текущего объема интернет-продаж сети.
http://journal.trainex.ru/article/26/