Рекламировать свою страничку в запрещенной сети Inst****m теперь можно? ФАС не стал наказывать компанию за такое
Управление ФАС по Калиниградской области отказалось возбуждать дело против фирмы, разместившей на билборде адрес своей страницы в Instagram (соцсеть принадлежит Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ). Представители регулятора официально заявили, что не считают это нарушением закона "О рекламе". ФАС посчитала, что ссылка на соцсеть не является ее прямой рекламой, а лишь продвигает сам бизнес.
В калиниградское УФАС обратился гражданин с жалобой на то, что на билборде, рекламирующем клинику пластической хирургии, указана страница медучреждения в Instagram. Он просил проверить данный факт на соответствие закону "О рекламе".
Многие помнят, когда Meta (и ее соцсети) была признана экстремистской организацией, это вызвало настоящую панику у представителей бизнеса. Многие вели (и до сих пор ведут) там свои профили и активно с них продавали. Ходили слухи, что за размещения логотипов этих соцсетей будут чуть ли не блокировать сайты. Возможно, даже привлекать к административной и уголовной ответственности.
Но однозначный запрет был наложен только на демонстрацию в СМИ. Также логотипы соцсетей в приказном порядке велели убрать с упаковок продукции. А вот что делать брендам на своих ресурсах, было не совсем ясно, хотя юристы на всякий случай советовали всем тоже убирать логотипы.
Тем не менее, для некоторых компаний Inst****m до сих пор является хорошим источником трафика и приводит много покупателей, хотя российская аудитория оттуда постепенно уходит. Индустрия красоты – одна из таких сфер бизнеса, поскольку там большой упор делается именно на визуал.
В ФАС изучили обращение гражданина и внезапно сочли, что с билбордом все законно.
Чем антимонопольщики мотивировали свой вывод?
- Пользоваться данными западными соцсетями официально не запрещено, ни гражданам, ни организациям, каких-либо карательных мер за это не предусмотрено, если только пользователи ведут законную деятельность. Это подтверждено решением Тверского суда Москвы.
- Товарные знаки Instagram и Facebook не признаны экстремистскими, поэтому их демонстрация не запрещена.
- Ссылка на свою страницу в Instagram в рекламной конструкции не выступает в качестве самостоятельного объекта рекламирования. То есть не рекламируется Instagram, а рекламируется бизнес, у которого есть страница в соцсети.
Заключение ФАС звучит так: "Таким образом, изучив представленные материалы и сведения, принимая во внимание разъяснения ФАС России и заключение Рекламного совета, Калининградское УФАС России приходит к выводу, что указание на рассматриваемой рекламной конструкции официальной страницы в социальной сети Instagram по своей сути не является рекламой, соответственно, не подпадает под регулирование Закона о рекламе".
Почему не стоит слишком радоваться этой новости тем, кто до сих пор ведет страницы в запрещенной соцсети?
Во-первых, речь идет только о соответствии закону "О рекламе". Есть другие ведомства, которые могут заинтересоваться ссылкой на запрещенный ресурс.
Во-вторых, решение издало региональное управление ФАС. Оно может быть оспорено в апелляции да и в целом не имеет силы закона или подзаконного акта.
В-третьих, речь идет о размещении ссылки на конкретную страницу. Многие ресурсы предпочитали ссылки "зашивать" под логотип соцсети. Вот это уже вполне может считаться рекламой именно запрещенной соцсети.
Читайте также на нашем сайте новости по теме:
- Продавцы начали переходить из "экстремистских" соцсетей на маркетплейсы
- Пустите "Авито" в свой Instag*** – и он вам наделает объявлений
- Delivery Club бесплатно обеспечит заказами Instagram-кондитеров
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
*Facebook / Instagram признаны экстремистскими организациями на территории РФ.