Размер имеет значение
Пользователи все чаще выбирают смартфоны с диагональю более 5,6 дюймов – фаблеты. По данным компании Связной | Евросеть", доля таких моделей в первом полугодии выросла на российском рынке до 45% в штуках. В январе-июне прошлого года она составляла всего 12%.
Всего за полгода в России было продано 7,6 млн фаблетов на сумму порядка 156 млрд рублей. В деньгах продажи таких моделей выросли в 2,6 раза. Не в последнюю очередь, потому, что они подешевели, а ассортимент расширился за счет моделей эконом-класса. Средняя стоимость фаблета снизилась на 30% и составила 20 375 рублей.
Всего за полгода было продано 17 млн смартфонов на сумму более 216 млрд рублей.
Популярность фаблетов объясняется их многофункциональностью. "Большой" смартфон покупают, чтобы пользоваться им одновременно как телефоном, планшетом, электронной книгой, фотоаппаратом и даже иногда – персональным компьютером.
Сейчас все флагманские модели смартфонов – фаблеты, отмечает вице-президент по продажам "Связной | Евросеть" Давид Борзилов. Еще недавно самыми популярными были смартфоны с четырехдюймовым экраном. Сейчас же основная доля продаж приходится на устройства с дисплеем от 5 дюймов, и спрос постепенно смещается в сегмент моделей с экраном 5,5 дюймов.
По количеству проданных фаблетов на рынке лидирует Samsung c долей рынка 36%. Далее расположились Honor c 33% рынка и Huawei с 12%. В деньгах лидирует также Samsung с долей рынка 35%.
Вот как выглядит топ-5 фаблетов в I полугодии 2019 года в штуках: Honor 8X, Honor 10 Lite, 3Samsung Galaxy A7, Honor 7A PRO и Samsung Galaxy A50. В деньгах лидеры другие: iPhone XR (64Gb), iPhone X (64Gb), iPhone XR (128Gb), Honor 8X (64Gb) и Samsung Galaxy A50
Ранее сообщалось, что рынок смартфонов делят Honor и Samsung. За три месяца с марта по май 2019 года в России было продано более 6,3 млн смартфонов на общую сумму 103 млрд рублей. Средняя стоимость устройств составила 16 504 рубля.
Каждый четвертый телефон, проданный в России, произведен брендом Honor, следует из отчета группы "М.Видео-Эльдорадо". За Honor в порядке убывания расположились Samsung, Apple, Huawei и Xiaomi.
В последние годы китайские производители постоянно усиливают свои позиции на рынке. Их доля в штучных продажах приближается к 50%, говорят аналитики. Спрос на смартфоны Honor вырос год к году в 2,5 раза. Ранее в 2018 году лидировали два бренда в совокупности – Huawei и Honor.