Работа в ecommerce: навыки и требования
HR-компании Hays совместно с агентством Comunicа опубликовали результаты исследования в области кадров в сфере digital (Digital/SMM/ecommerce). Можно заметить, что отмечается рост потребности в профессионалах этого направления по сравнению с 2014 годом.
Работодатели и сотрудники, как правило, по-разному отзываются о ценности навыков и умений специалиста в области ecommerce.
Некоторые оценки кандидатов и работодателей важности навыков практически совпадают – например, владение инструментами привлечения трафика на сайт (86 и 83% соответственно), знание основ веб-мерчендайзинга (48% обе категории опрошенных) и опыт планирования ассортимента (38% и 40%). Знание веб-аналитики кажется обязательным для всех специалистов, тогда как только 85% руководителей придерживаются такого же мнения. По мнению последних, куда более важен опыт работы с CRM и Direct marketing.
Специалисты ecommerce планируют дорасти до руководителя профильного отдела (30%), гендиректора (30%), директора по маркетингу (40%) или коммерческого директора (20%). 5% подумывают о смене места жительства вместе с работой и переезде в Европу или еще куда-либо. Для 11% опрошенных внутри компании перспективы развития отсутствуют.
Работодатели легко в мыслях допускают, что специалист ecommerce может дорасти до начальника отдела (77%). В выращивание из специалиста директора верится значительно меньшему количеству опрошенных. По данным исследования SuperJob, директора ИМ могут рассчитывать на зарплаты от 40 до 250 тысяч рублей в зависимости от размера магазина и места его расположения.
Несовпадение мнений нанимателя и работника этой сферы в целом зачастую вызывает проблемы. Среди наиболее частых в 2015 году были названы завышенная самооценка кандидатов, завышение уровня ожидаемого дохода и карьерного роста (хотя этот показатель сократился по сравнению с предыдущим годом до 66%). Кризис снизил привередливость соискателей в части готовности подчиняться. В 2014 году 37% опрошенных отмечали такую проблему, в 2015 году этот показатель сократился до 8%. Можно предположить, что никаких из перечисленных проблем не возникло у нанимателей из румынского ИМ, где в качестве менеджера по связям с общественностью официально наняли кота.
Опрос проводился в Москве среди профессионалов различных уровней: от специалистов и менеджеров до нанимающих менеджеров и руководителей компаний.
Были опрошены специалисты двух направлений: digital и ecommerce.
Полная презентация доступна по ссылке.