подписка
Подписаться
03/04/2019

Продажи OZON выросли на 73%, но на прибыль компания не вышла

Интернет-ритейлер OZON объявил, что прошлый год стал для него рекордным за последние 10 лет по темпам роста. Продажи площадки выросли на 73%  – до 42,5 млрд.рублей (с учетом НДС). Суммарный оборот Ozon.ru и Ozon.Travel достиг 73,8 млрд рублей.

Продажи детских товаров выросли на 131%, товаров категории "Красота и здоровье" — на 129%, продуктов питания — на 127%.

Объем заказов, обрабатываемых за сутки, за год увеличился более чем в два раза. В третьем квартале компания отправляла более 75 000 заказов в день, а в декабре был установлен рекорд – 138 000 заказов за сутки.  Доля продаж через мобильное приложение за год увеличилась в 3,3 раза. Рост повторных заказов составил 104% год к году.

А прибыль?

Судя по пресс-релизу, на прибыль Ozon пока не вышел. Компания "сделала выбор в пользу масштабных инвестиций в фулфилмент и технологические платформы", говорится в сообщении. Так ритейлер рассчитывает заложить фундамент для завоевания большой доли на стремительно растущем рынке e-commerce.

Всё ушло на склад

Весь прошлый год Ozon занимался модернизацией и строительством своих складов. На конец 2018 у компании под фулфилмент и логистику было задействовано около 100 000 м². В этом году ритейлер рассчитывает удвоить свои логистические площади, расширив основной центр в Твери и запустив новый склад в Московской области. "Это даст большие возможности для расширения ассортимента, в том числе за счет развития маркетплейса, а также для развития сервиса быстрой доставки", – говорят в компании.

Маркетплейс и кредиты

Маркетплейс OZON в 2018 году работал в бета-режиме. К концу 2018 года регистрацию и процесс онбординга на нем прошли уже свыше двух тысяч продавцов. За 1 квартал 2019  года к ним прибавилось еще около тысячи компаний, продающих в 15 товарных категориях.

В конце 2018 и начале 2019 года OZON начал активно развивать свою экосистему финансовых услуг. В декабре 2018 анонсировали запуск Р2В-платформы Ozon.Invest, в 1 квартале 2019 была запущена услуга потребительского кредитования мультикатегорийных покупок. Ее старт позволил увеличить чек некоторых клиентов в 5-7 раз.

"В 2018 году компания заложила неплохой фундамент для дальнейшего развития. Запуск в 2019 году новых сервисов, дальнейшее увеличение числа товарных категорий, выход маркетплейса в полноценный режим работы и запуск нового продукта Ozon.Premium, позволят OZON вырастить свою долю на рынке и показать не менее впечатляющие темпы роста в 2019", – уверен гендиректор компании Александр Шульгин.

Прокомментировать
Читайте также
30/04/2021
Как в майские праздники будут работать точки приема товаров для продавцов Ozon
Что будет с расписанием работы курьеров? А какими эти дни будут для продавцов? Их обяжут торговать или разрешат отдыхать?... Подробнее
Александр Тихонов
владелец ИМ, Торговля (Ароматерапия, эфирные масла, базовые масла), Aromat Nauki
16/02/2021
Интернет магазин и онлайн касса / посоветуйте, что купить 6
Коллеги, вопрос действительно актуальный. Может кто посоветует:
есть ли вообще возможность подключить одну онлайн кассу и к интернет-магазину и к оффлайн точке?
Если да, то как и какие есть особенности?
У меня пока не получается, вроде надо отдельную кассу в каждое место. Свернуть
Коллеги, вопрос действительно актуальный. Может кто посоветует: есть ли вообще возможность подключить одну онлайн кассу и к интернет-магазину и к оффлайн точке? Если да, то как и какие ес Еще...
08/04/2019
Visa снизит межбанковскую комиссию для микробизнесов
Предприятий с годовым оборотом до 10 млн. рублей, которые сейчас принимают только наличные, получат ставку 1%... Подробнее
26/03/2019
Онлайн-кинотеатры могут освободить от НДС
Дмитрий Медведев дал распоряжение нескольким ведомствам подготовить свои предложения правительству до 5 июня.... Подробнее
20/03/2019
Снижение комиссии за эквайринг пройдет мимо интернет-магазинов?
Предложенные ритейлерами поправки нашли множество возражений у банков... Подробнее