Продажи OZON выросли на 73%, но на прибыль компания не вышла
Интернет-ритейлер OZON объявил, что прошлый год стал для него рекордным за последние 10 лет по темпам роста. Продажи площадки выросли на 73% – до 42,5 млрд.рублей (с учетом НДС). Суммарный оборот Ozon.ru и Ozon.Travel достиг 73,8 млрд рублей.
Продажи детских товаров выросли на 131%, товаров категории "Красота и здоровье" — на 129%, продуктов питания — на 127%.
Объем заказов, обрабатываемых за сутки, за год увеличился более чем в два раза. В третьем квартале компания отправляла более 75 000 заказов в день, а в декабре был установлен рекорд – 138 000 заказов за сутки. Доля продаж через мобильное приложение за год увеличилась в 3,3 раза. Рост повторных заказов составил 104% год к году.
А прибыль?
Судя по пресс-релизу, на прибыль Ozon пока не вышел. Компания "сделала выбор в пользу масштабных инвестиций в фулфилмент и технологические платформы", говорится в сообщении. Так ритейлер рассчитывает заложить фундамент для завоевания большой доли на стремительно растущем рынке e-commerce.
Всё ушло на склад
Весь прошлый год Ozon занимался модернизацией и строительством своих складов. На конец 2018 у компании под фулфилмент и логистику было задействовано около 100 000 м². В этом году ритейлер рассчитывает удвоить свои логистические площади, расширив основной центр в Твери и запустив новый склад в Московской области. "Это даст большие возможности для расширения ассортимента, в том числе за счет развития маркетплейса, а также для развития сервиса быстрой доставки", – говорят в компании.
Маркетплейс и кредиты
Маркетплейс OZON в 2018 году работал в бета-режиме. К концу 2018 года регистрацию и процесс онбординга на нем прошли уже свыше двух тысяч продавцов. За 1 квартал 2019 года к ним прибавилось еще около тысячи компаний, продающих в 15 товарных категориях.
В конце 2018 и начале 2019 года OZON начал активно развивать свою экосистему финансовых услуг. В декабре 2018 анонсировали запуск Р2В-платформы Ozon.Invest, в 1 квартале 2019 была запущена услуга потребительского кредитования мультикатегорийных покупок. Ее старт позволил увеличить чек некоторых клиентов в 5-7 раз.
"В 2018 году компания заложила неплохой фундамент для дальнейшего развития. Запуск в 2019 году новых сервисов, дальнейшее увеличение числа товарных категорий, выход маркетплейса в полноценный режим работы и запуск нового продукта Ozon.Premium, позволят OZON вырастить свою долю на рынке и показать не менее впечатляющие темпы роста в 2019", – уверен гендиректор компании Александр Шульгин.
есть ли вообще возможность подключить одну онлайн кассу и к интернет-магазину и к оффлайн точке?
Если да, то как и какие есть особенности?
У меня пока не получается, вроде надо отдельную кассу в каждое место. Свернуть