подписка
Подписаться
23/10/2019

Продажи "читалок" выросли почти в два раза

За девять месяцев 2019 года продажи е-ридеров на площадке "Ситилинк" выросли на 94% в рублях и на 81,7% в штуках по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Средний чек в категории увеличился на 7% и составил 6633 рубля.

Больше всего покупателей электронных книг оказалось в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону.

По мнению аналитиков компании, основными драйверами роста российского рынка букридеров являются сопутствующие услуги – электронные библиотеки, мобильные приложения и сервис подписок. Кроме того продажи устройств растут перед отпускным сезоном, началом школьного года (как замена бумажным учебникам) и общими праздниками, на которые ридеры покупают, чтобы сделать подарок родным или друзьям.

В целом по стране наиболее значимый пик продаж в "Ситилинк" пришелся на 8 неделю этого года (канун Дня защитника Отечества). Также повышенный спрос наблюдался в конце мая (20-21 недели) и вторую часть августа (31-33 недели).

Популярность "читалок" обусловлена также их возможностями. Гаджет служит около 4-5 лет, вместо обычно заявляемых производителем двух и позволяет создать собственную библиотеку из 500-1000 книг. Такое соотношение "цена-качество" завоевывает сердца и кошельки россиян.

Причем, в "Ситилинке" отмечают, что спрос на электронные книги растет, несмотря на различные законодательные изменения. "С 2015 года Роспотребнадзор стал больше внимания уделять нелегальному распространению авторского контента и литературы, в частности. В связи с этим, ожидалось, что закрытие бесплатных пиратских библиотек окажет значимое влияние на объемы продаж букридеров", – рассказал директор по маркетингу ритейлера Александр Дедов.

Тем не менее, рост качества сервисов онлайн-библиотек, мобильных приложений и подписок оказывает благотворное влияние на сегмент. Люди готовы платить за хорошие электронные версии книг. Поэтому в "Ситилинке" прогнозируют, что покупательский интерес к ридерам сохранит стабильность.

По данным ВЦИОМ, 53% россиян читают книги. Это на 2% меньше прошлого года, но на 8% выше, чем пятью годами ранее. Из сообщений Роспечати следует, что в первом полугодии 2019 года в стране было напечатано 54,8 тысяч наименований книг и брошюр общим тиражом 194,2 млн экземпляров, что на 10% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Снижение показателя, по мнению ведомства, связано с ростом популярности электронных книг.

Прокомментировать
Читайте также
23/10/2019
Мебель и товары для дома находят покупателей через мессенджеры и блоги
А самыми важными факторами привлечения онлайн-заказов в этой товарной категории являются купоны, промокоды и кэшбэк.... Подробнее
21/10/2019
"Электронная торговля - 2019": время возможностей
Главные цифры и тренды с крупнейшей российской конференции по интернет-торговле... Подробнее
18/10/2019
Россияне заранее запасались осенней одеждой на AliExpress
Аналитики компании выяснили, какие товары стали трендами лета 2019 года, впервые вошли в топ-100 самых частых запросов на AliExpress и показали самую большую динамику роста... Подробнее
Александр А.
Генеральный директор, Торговля (Онлайн-гипермаркет, мини-компания)
26/09/2019
Интернет-магазин работающий, с товаром 4
Перейти к исходному сообщению
и что значитЦитата:Может включать: товар по оптовой цене (на 70 т. р.) + рекламные материалы (на 13 т. р) + стоимость сайта и контента (12 т.р. )т.е. при продаже это может быть а может и не быть? Еще...
и что значит
Цитата:

Может включать: товар по оптовой цене (на 70 т. р.) + рекламные материалы (на 13 т. р) + стоимость сайта и контента (12 т.р. )

т.е. при продаже это может быть а может и не быть? :)Свернуть
Сергей Флёнов  Сергей Флёнов Совладелец, ООО Курьер-НН

Да возможен и такой вариант, хотя мне предпочтительнее с товаром. Свернуть
и что значитЦитата:Может включать: товар по оптовой цене (на 70 т. р.) + рекламные материалы (на 13 т. р) + стоимость сайта и контента (12 т.р. )т.е. при продаже это может быть а может и Еще...
Andrey Podolyak
Генеральный директор, ООО Какие Люди
13/09/2019
AliExpress начинает продавать автотовары с российского склада - обсуждение 3
а как же гудс , озон и прочие ? они то не проваливаются , тут больше смысл в рекламе видимо , и скидках или ништяках что они дают
заказывают с доставкой от 20 руб шайбы до дорогих деталей масел и тд