Продажа детских товаров в российском Интернете: где и когда лучше спрос, сколько готовы ждать и как на счет предоплаты?
Data Insight и PickPoint при поддержке PIM Solutions сегодня выпустили обзор российского рынка товаров для детей в части отличий регионов между собой: особенностей спроса, онлайн-заказов и доставки для этой ассортиментной группы в разных уголках Российской Федерации.
Пиками онлайн-потребления детских товаров стали ноябрь-декабрь и весенние месяцы апрель-май, на которые пришлись ограничения, связанные с пандемией коронавируса.
Доля предоплаченных заказов тоже предсказуемо выросла (с 30% во второй половине 2019 до 40% к середине 2020).
Из-за пандемии увеличилось число заказов детских товаров с доставкой "до двери" с 43% (в феврале) до 83% (апрель). Их доля продолжала оставаться высокой и после окончания режима.
Где больше всего покупают?
Две столицы, Москва и Санкт-Петербург, ожидаемо являются лидерами в части платежеспособного спроса на игрушки, одежду и другие детские товары. На них приходится около 28% заказов по всей России. Более детальное исследование проводились в городах-миллионниках. В рамках населения всех крупных российских мегаполисов доля продаж, приходящихся на Москву и Санкт-Петербург еще больше – она составляет уже 60,2%.
Какие регионы раньше и больше всех готовы закупаться через Интернет?
Лидером относительного интереса к онлайн-покупкам детских товаров, когда учитывается число заказов на душу населения, стал Краснодар. Именно жители Кубани активнее других россиян приобретают товары для детей через Интернет.
Также в ТОП-4 регионов, склонных закупать все необходимое для малышей именно в онлайне входят Санкт-Петербург, Екатеринбург и Тюмень.
Сезонность
Пиками онлайн-потребления детских товаров стали ноябрь-декабрь2019-го, традиционный высокий сезон, и весенние месяцы апрель-май, на которые пришлись ограничения, связанные с пандемией коронавируса.
Наблюдаются различия в онлайн-заказах детских товаров между городами. Если в большинстве мегаполисов весенние месяцы дали больше заказов, то для Волгограда, Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода пиковые значения приходятся на декабрь.
Сколько готовых платить вперед?
Как мы уже говорили, доля предоплаченных заказов оставалась в рамках 30% в течение второй половины 2019 года, постепенно увеличиваясь до 40% к середине 2020 года, что объясняется влиянием режима самоизоляции.
В исследуемых городах доля предоплаченных заказов колеблется незначительно, от 29% в Новосибирске до 24% в Перми.
Самовывоз или доставка до двери?
Прослеживается небольшая тенденция относительного того, что с уменьшением численности населения города его жители предпочитают самовывоз заказанных товаров.
Из-за пандемии увеличилось число заказов детских товаров с доставкой "до двери" с 43% (в феврале) до 83% (апрель). При чем доля такого варианта доставки продолжала оставаться высокой и после окончания режима изоляции (67% в июне).
Как быстро привозят?
Среднее время доставки различается в исследуемых городах. Если жители Нижнего Новгорода заказ придется ждать в среднем чуть больше трех дней, то новосибирцу – почти шесть суток, что, конечно, объясняется удаленностью от центра страны и инфраструктурой.