подписка
Подписаться
15/04/2021

Продажа детских товаров в российском Интернете: где и когда лучше спрос, сколько готовы ждать и как на счет предоплаты?

Продажа детских товаров в российском Интернете: где и когда лучше спрос, сколько готовы ждать и как на счет предоплаты?

Data Insight и PickPoint при поддержке PIM Solutions сегодня выпустили обзор российского рынка товаров для детей в части отличий регионов между собой: особенностей спроса, онлайн-заказов и доставки для этой ассортиментной группы в разных уголках Российской Федерации.

Пиками онлайн-потребления детских товаров стали ноябрь-декабрь и весенние месяцы апрель-май, на которые пришлись ограничения, связанные с пандемией коронавируса.

Доля предоплаченных заказов тоже предсказуемо выросла (с 30% во второй половине 2019 до 40% к середине 2020).

Из-за пандемии увеличилось число заказов детских товаров с доставкой "до двери" с 43% (в феврале) до 83% (апрель). Их доля продолжала оставаться высокой и после окончания режима.

Где больше всего покупают?

Две столицы, Москва и Санкт-Петербург, ожидаемо являются лидерами в части платежеспособного спроса на игрушки, одежду и другие детские товары. На них приходится около 28% заказов по всей России. Более детальное исследование проводились в городах-миллионниках. В рамках населения всех крупных российских мегаполисов доля продаж, приходящихся на Москву и Санкт-Петербург еще больше – она составляет уже 60,2%.

количество заказовКакие регионы раньше и больше всех готовы закупаться через Интернет?

Лидером относительного интереса к онлайн-покупкам детских товаров, когда учитывается число заказов на душу населения, стал Краснодар. Именно жители Кубани активнее других россиян приобретают товары для детей через Интернет.

Также в ТОП-4 регионов, склонных закупать все необходимое для малышей именно в онлайне входят Санкт-Петербург, Екатеринбург и Тюмень.

index

Сезонность

Пиками онлайн-потребления детских товаров стали ноябрь-декабрь2019-го, традиционный высокий сезон, и весенние месяцы апрель-май, на которые пришлись ограничения, связанные с пандемией коронавируса.

Наблюдаются различия в онлайн-заказах детских товаров между городами. Если в большинстве мегаполисов весенние месяцы дали больше заказов, то для Волгограда, Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода пиковые значения приходятся на декабрь.

sezon

Сколько готовых платить вперед?

Как мы уже говорили, доля предоплаченных заказов оставалась в рамках 30% в течение второй половины 2019 года, постепенно увеличиваясь до 40% к середине 2020 года, что объясняется влиянием режима самоизоляции.

В исследуемых городах доля предоплаченных заказов колеблется незначительно, от 29% в Новосибирске до 24% в Перми.

Доля предоплаченных заказов

Самовывоз или доставка до двери?

Прослеживается небольшая тенденция относительного того, что с уменьшением численности населения города его жители предпочитают самовывоз заказанных товаров.

Из-за пандемии увеличилось число заказов детских товаров с доставкой "до двери" с 43% (в феврале) до 83% (апрель). При чем доля такого варианта доставки продолжала оставаться высокой и после окончания режима изоляции (67% в июне).

todoor

aov

Как быстро привозят?

Среднее время доставки различается в исследуемых городах. Если жители Нижнего Новгорода заказ придется ждать в среднем чуть больше трех дней, то новосибирцу – почти шесть суток, что, конечно, объясняется удаленностью от центра страны и инфраструктурой.

time

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
15/04/2021
Есть ли бизнес на Wildberries за МКАД? Мы посмотрели на цифры и удивились
По данным маркетплейса, продажи региональных предпринимателей выросли вдвое год к году. Но кое-где другая динамика: в Мурманской области рост в 28 раз, в Калмыкии - в 27 раз, в Бурятии - в 24 раза... Подробнее
14/04/2021
Inventive Retail Group купила "Аристос"
Inventive eCommerce, дочерняя компания холдинга, поглотила своего крупнейшего конкурента. Теперь они обеспечивают онлайн-продажи в России 26 крупных международных брендов... Подробнее
Виктор Куликов
Специалист, Форвард
10/02/2021