Price.ua проводит опыты
Украинский каталог сравнения цен Price.ua выбирает наиболее эффективные способы оформления страниц сайта – для мультивариантного тестирования используется британская маркетинговая платформа Maxymiser.
Цель тестирования – увеличить количество просмотров страниц сайта и переходов пользователей в интернет-магазины, участвующие в системе Price.ua. Для этого исследователи определяют, как различные варианты дизайна, размещения ключевых областей и элементов на странице сайта смогут привлечь внимание клиентов и стать толчком к их дальнейшим переходам. Данная методика тестирования называется "A/B тестированием" в случае с выбором между двумя вариантами дизайна и "мультивариантным тестированием" – в случае с выбором между тремя и более вариантами для одной или же нескольких областей.
Первый тест каталога Price.ua разработан для раздела сравнения мобильных телефонов, на страницы которого, приходит наибольшее количество пользователей. Задача заключалась в том, чтобы посетители максимально часто переходили на страницу сравнения цен по интернет-магазинам, а также в раздел информации о той или иной модели мобильного телефона.
Для данного теста команда дизайнеров Maxymiser разработала три новых варианта дизайна этой страницы и отслеживала действия пользователей, которые их видели, чтобы определить, какой из созданных вариантов лучше всего воспринимался посетителями. С этой целью были использованы различные варианты расположения элементов и другие дизайнерские приемы, которые ранее использовались для клиентов Maxymiser в Великобритании (Mercedes, Tesco, Play.com) и оказались достаточно продуктивными, обеспечив высокие результаты.
В тесте использовался общий показатель количества переходов (кликов) с тестируемой страницы каталога на другие страницы сайта. В процессе тестирования был использован метод случайной генерации вариантов страницы для пользователей. Все альтернативные варианты, а также исходная страница, показывались в одинаковой пропорции, а именно: каждый вариант дизайна – каждому пятому пользователю. Следует отметить, что посетитель, зашедший на тестируемую страницу, запоминается и в следующий раз ему показывается тот вариант страницы, который сгенерировался ему в первый раз.
В результате тестирования, значительное увеличение уровня конверсии по этой метрике дал Вариант №2. Он превзошел исходный вариант страницы на 11,61%, обеспечив рост уровня конверсии с 29,34 до 32,74%. В скором времени выигрышный вариант страницы можно будет увидеть на сайте Price.ua , подготовкой которого в настоящее время занимается техническая команда каталога сравнения цен.
Тестирование продолжается и в других разделах каталога, сообщает ITua.
1. уберите с главной страницы из центральной колонки обильные тексты, замените их фотографиями из каждого раздела каталога ( у ва стам они есть, но маловато, теряете самое можно сказать, привлекательно-рекламное место на собственном сайте)
2. Уберите гирлянду с цветочками из логотипа - это уменьшит высоту шапки и не будет отвлекать от названия, слова "интернет-магазин одежды для детей и новорожденных" лучше сделайте однотонными - читаются плохо, подзаголовок перекликается с названием.
3. Навигация по разделам сливается в одно большое предложение, нужно сильно напрягаться, чтобы найти в этом плотном "столбике" нужный раздел. Можно чуть уменьшить шрифт и добавить "воздуха" между названиями каждого раздела.
4. Про фото вам уже писали, но еще раз скажу - фотографируйте на каком-нибудь светлом однотонном фоне, на коричневом полу вещи не смотрятся. На старых фото уберите фон в фотошопе (по крайней мере, на тех моделях, которые у вас не уходят из ассортимента). Это не сложно, хотя и займет какое-то время.
Фото мелковаты - на тех же комбинезонах даже в увеличенном виде иногда тяжело рассмотреть застежку - то ли там кнопки, то ли пуговицы. Фото не оптимизированы, за счет чего нужно долго ждать их увеличения. Фотография 640х480 не должна весить почти 200 кб, сохраняйте ее под веб в том же фотошопе, будут весить в 3 раза меньше точно, ну и плюс хоть минимальную обработку можно делать - контрастность подправить, цвета.
5. Существенный, на мой взгляд, недостаток каталога - нельзя сделать выборку вещей по производителю, только по категории товара. Если у вас вырастет количество производителей хотя бы до 5, будет очень неудобно для тех, кто хочет посмотреть разные вещи какой-то одной марки. С выборками у вас вообще в этом плане напряженно - ни по цвету, ни по ткани, ни по сезону - никаких возможностей нет.
А что касается хождений по магазинам - так это не аргумент. Я допустим, не имею возможности покупать в магазинах - сижу дома с ребенком и работаю из дома же, поэтому покупаю через интернет вовсе не из соображений экономии, а потому что у меня нет возможности тратить на это время в оффлайне. И поэтому я хочу привлекательного предложения со стороны интернет-продавцов - в том числе, и по удобству, и по внешнему виду магазина и товара, а не только по цене вещей - я и не знаю, сколько они в обычных магазинах стоят, вобщем-то. Свернуть
http://www.digitaldutch.com/arles/