подписка
Подписаться
08/07/2010

Представители туристической отрасли боятся Google

Поисковый гигант заплатил $700 млн. за компанию ITA Software, поставляющую данные по авиарейсам многим американским турагентствам, авиакомпаниям и сервисам онлайн-бронирования туристических услуг. Участники индустрии путешествий опасаются, что Google заберет себе существенную часть трафика – и, соответственно, доходов.



ITA предоставляет программное обеспечение, агрегирующее информацию о тарифах, авиарейсах и датах вылета. По словам представителей Google, сделка позволит пользователям напрямую искать информацию по пунктам назначения.



Как сообщает BBC, за американскую компанию, основанную в 1996 году группой специалистов из MIT, корпорация Google заплатила $700 млн. Эрик Шмидт, исполнительный директор корпорации, уверяет – Google не планирует заниматься онлайн-торговлей электронными авиабилетами и, таким образом, условия соглашений между ITA и партнерами компании. Стоит отметить, что в числе партнеров ITA Software есть и прямые конкуренты Google, такие как проект Bing Travel, принадлежащий Microsoft. Среди других компаний, сотрудничающих с ITA, числятся такие крупные сервисы онлайн-бронирования, как Travelport, Expedia и Kayak.



По словам представителей корпорации, сделка заключена в интересах потребителей и конкурирующих сторон. Комментируя соглашение с ITA, Эрик Шмидт заявил о планах по разработке новых инструментов для поиска по авиабилетам, предназначенных для конечных пользователей. Заодно официально подтвердились слухи о разработке проекта, позволяющего интернет-пользователям искать информацию об отелях с отображением результатов поиска на Google Maps.



Некоторые представители туристической отрасли США опасаются, что возможность управления значительным объемом данных по авиарейсам приведет к непомерному росту влияния Google. Более того – система онлайн-бронирования гостиничных номеров, разрабатываемая сотрудниками Google, будет конкурировать с проектами типа Expedia, Travelocity и Opodo.



Не стоит забывать и о прямых конкурентах Google. Так, одна из причин успеха поисковой системы Bing на американском рынке – сервисы Bing Travel, такие как "предсказатель тарифов" (fare predictor), показывающий подходящее время для планирования перелетов по наиболее низким ценам, основываясь на данных о колебании цен. Кроме того, при релевантных запросах в основном поиске Bing наверху страницы органической выдачи отображается строка поиска по авиарейсам.



"Если Google последует модели Bing, потребители будут напрямую направляться на сайты авиакомпаний или сервисов онлайн-бронирования, минуя сайты нишевых агрегаторов. Некоторым рекламодателям, возможно, станет сложнее получать конечных пользователей из поиска. В меньшей степени эта опасность касается сервисов с широким ассортиментом предложений для путешественников, так как реселлинг авиабилетов отличается низкой маржой", – комментирует Джонатан Бистон, директор европейского отделения клиентской службы маркетинговой компании Efficient Frontier.



Саймон Келдер, редактор туристического направления The Independent, отмечает, что существующие GDS (глобальные системы дистрибуции, такие как Amadeus, Sabre, Galileo и World Span) имеют ряд недостатков. "Например, если вы приобретаете полет из Лондона в Мехико через Даллас, вам по-прежнему придется заплатить $3 за каждый сегмент", – поясняет он. Другая проблема – ограниченный выбор предложений по внутренним рейсам. Решение подобных проблем может привлечь пользователей на сторону Google. Тем не менее, по словам Келдера, корпорации будет непросто, поскольку на рынке "существует множество сайтов сравнения цен. Для некоторых покупателей авиабилетов подобная система практически идеальна".



Джонатан Бистон также не уверен в успехах Google на туристическом рынке. Существующим сервисам, опасающимся снижения трафика и доходов, эксперт предлагает задуматься о user experience: "сайты-агрегаторы смогут победить, используя лучшую функциональность, инструменты для поиска и обслуживания потребителей".

Прокомментировать
Читайте также
Ирина Елистратова
31/05/2012
Магазин со скидками на западе: миф или реальность? 7
Да какой же это миф.
Для всех покупателей это самая настоящая реальность.
А уж кто там и как правильно не теряет деньги на продажах со скидками - это умение каждого в отдельности.
Форум Тенденции развития Международные тенденции
08/07/2010
Почему мобильная коммерция "не работает"?
Сайты, удобные пользователям "мобинета", могут запросто обойти конкурентов в мобильной среде. Подавляющее большинство британских брендов не оптимизирует свои сайты для просмотра с мобильных устройств, что приводит к оттоку потенциальных клиентов и снижению продаж... Подробнее
Главная Новости Удержание клиентов Дизайн и usability
06/07/2010
WebMoney превратит пользователей в продавцов
В Уанете запущена партнерская программа по продаже услуг мобильной связи, интернет-доступа, ТВ и телефонии. "Витрины" для сторонних сайтов представляют собой JS-приложения. По словам разработчиков, интеграция "витрины" на сайт не требует навыков программирования и верстки... Подробнее
06/07/2010
Amazon.com купит сайт с одним товаром
Крупнейший интернет-магазин мира выкупит проект Woot.com – сервис распродаж, ежесуточно выставляющий на продажу один-единственный товар по эксклюзивной цене. Похоже, "особый" ассортимент не смущает потребителей - на сайте Woot.com зарегистрировано 2,75 млн. пользователей... Подробнее
Dmitry Lebedev
14/07/2009
Летний НЕсезон 17
" сильно и чаще чем раз в пол года запускать не получается."

А! Тогда все ок :) Я как раз думал, что Вы их пачками запускаете :). Значит, показалось.

С уважением,
Дмитрий Лебедев
Форум Тенденции развития Международные тенденции