Почему мобильная коммерция "не работает"?
Сайты, удобные пользователям "мобинета", могут запросто обойти конкурентов в мобильной среде. Подавляющее большинство британских брендов не оптимизирует свои сайты для просмотра с мобильных устройств, что приводит к оттоку потенциальных клиентов и снижению продаж.
Владельцы смартфонов чаще используют "мобильный" интернет-доступ для поиска информации о товарах, сравнения цен и оформления заказов. Пользователи "обычных" мобильников, как правило, предпочитают выходит в Интернет с компьютеров. Но обе категории британцев, опрошенных YouGov, недовольны качеством современного "мобинета".
Чаще всего поиском информации о товарах, сравнением цен, оформлением заказов и другой деятельностью, имеющей отношение к процессу шопинга, занимаются владельцы смартфонов. Доля таких пользователей невелика – по данным 2010 Brandbank Mcommerce Content Report, смартфоны использует только 21% опрошенных, тогда как 79% потребителей предпочитают "обычные" сотовые телефоны. Доля потенциальных адептов мобильной коммерции среди владельцев смартфонов очень велика – 81% респондентов. В то же время, в категории пользователей "простых" телефонов возможности мобильного шопинга знакомы лишь 15% опрошенных. Таким образом, ритейлерам и брендам, заинтересованным в "мобильном" сегменте веба, лучше ориентироваться на пользователей "умных" устройств.
Как ведут себя владельцы смартфонов в "мобинете"? 47% участников опроса заказывают товары онлайн, 40% – просматривают рейтинги товаров и отзывы о них, 36% – посещают онлайн-магазины для получения дополнительной информации, 34% сравнивают стоимость товаров, а 28% ищут ближайшие оффлайновые торговые точки. Еще 26% опрошенных совершают покупки с мобильных устройств через специальные приложения.
85% участников опроса сталкивались с каким-либо проблемами в процессе "мобильного" шопинга. 18% потенциальных покупателей выяснили, что шопинг в "мобинете" – занятие довольно сложное и поглощающее массу времени.
Самое распространенное затруднение – необходимость возиться с масштабом отображаемых веб-страниц (какие-то требуется увеличить, а какие то – уменьшить, чтобы разглядеть всю выложенную информацию). Такую проблему отметили 47% участников опроса. Еще 43% недовольны долгой загрузкой изображений, 39% отметили невозможность просмотреть изображения, видео или прослушать аудио. Далее следуют проблемы с юзабилити – 38% опрошенных недовольны количеством данных, которые приходилось вводить с кнопок или тач-скрина (адрес доставки, данные кредитной карты и т.д.), 25% респондентов были разочарованы количеством веб-страниц, которые им пришлось пролистать для оплаты заказа.
Роб Террент, управляющий директор Brandbank и сопредседатель GS1 Image Standards Working Group, поясняет: "Ритейлерам и поставщикам услуг нужно понять, что в мобильном вебе недостаточно просто использовать традиционные онлайн-изображения. Совершенно иные требования к медиа и размерам необходимы так же, как и альтернативные способы отображения, более подходящие для маленьких экранов, например, выносные блоки (box-outs), всплывающие подсказки (hover boxes) и внедрение информации в изображение".
Отчет показывает, что ритейлеры встречаются с серьезным риском оттока потребителей, зашедших на сайт с мобильных устройств. Когда участников опроса спрашивали о типичной реакции на негативный опыт мобильной коммерции (например, медленная загрузка веб-страниц или невозможность просмотра всей требуемой информации о товаре), 35% заявили о том, что поищут информацию о действительно нужном товаре в Интернете, 23% сказали о переходе на другой торговый сайт. Только один из 10 потребителей попробует перезагрузить страницу более 1 раза, 25% согласно только на 1 перезагрузку, а 25% никогда больше не зайдут на сайт ритейлера с мобильника или смартфона.
Кнопочки "добавить в корзину/купить" на страницах с товарами не хватает. И при нажатии на эти кнопочки не мешало бы добавить информационную подсказку, что товар добавляется в корзину. Можно также поиск добавить, ну и заполнить главную страницу.
В целом сайт прилично смотрится. Свернуть