подписка
Подписаться
27/11/2008

Предпочитают отечественное и недорогое

В билетных агентствах Parter.ru и "Контрамарка" изменилась структура продаж – клиенты больше не интересуются концертами зарубежных исполнителей. Основная причина – кризис столичного рынка развлечений.



"Совершенно очевидно, что многие промоутеры сейчас испытывают не лучшие времена, а многие артисты просто отменяют свои концерты и гастроли. Несмотря на это, общая покупательская активность пока не снизилась, а просто изменилась сегментарно. Дорогие билеты на концерты зарубежных исполнителей стали продаваться очень плохо, зато театры и многие отечественные исполнители собирают полные залы", – рассказывает Марина Ленсу, директор билетных агентств "Партер.ру" и "Контрамарка.ру".



По словам Марины Ленсу, компания прогнозировала подобную ситуацию еще в 2007 году. В результате резкого повышения уровня жизни, 3–4 года назад москвичи стали тратить больше денег на развлечения, ходить в рестораны, покупать билеты в театры, на концерты. Зарубежные исполнители стали очень часто выступать перед российской публикой – в прошлом году за несколько месяцев проходило по 2–3 концерта групп одного направления, т.е. наступило перенасыщение рынка. Предложение стало превышать спрос – тем более, что в несколько раз выросла стоимость билетов на подобные мероприятия.



"К 2008 году публика перенасытилась и концерты даже очень популярных исполнителей стали продаваться очень плохо, в лучшем случае 70% зала, а в среднем только 50–60%. В результате промоутеры стали терять деньги, а москвичи – интерес к такого рода шоу, и в 2008 году произошел резкий спад посещаемости всех мероприятий примерно на 30%. Этим летом наблюдался интерес москвичей только к разного рода open-air мероприятиям, цена билетов на которые не превышала 1,5 тыс. рублей.



Сейчас, с наступлением финансового кризиса, ситуация еще более обострилась, причем мы, подготовленные к спаду активности на рынке шоу-бизнеса, не ожидали, что это как-то скажется на посещаемости мероприятий в осенние месяцы. Мы ожидали, что эффект наступит позже, в начале следующего года, когда произойдет глобальное повышение цен, усилится инфляция и т.д. Но уже сейчас, на протяжении октября-ноября, мы видим, что москвичи перестали покупать билеты на концерты зарубежных исполнителей. Результаты только одной недели – перенос (RnB FEST) и отмена концерта группы The Prodigy из-за плохих продаж. Такая ситуация не устраивает ни промоутеров, ни артистов. И вот здесь уже наступил настоящий кризис", – говорит директор ведущих билетных агентств Рунета.



Тем не менее, из опросов в контакт-центре и центральной кассе компании выяснилось, что москвичи по-прежнему очень активно посещают театры, их живо интересуют новые постановки и концерты российских исполнителей. При этом средняя стоимость обычных билетов составляет 1 тыс. рублей, до 5 тыс. рублей доходит стоимость билетов в партер. Кроме того, москвичи активно посещают концерты российских исполнителей на небольших площадках и в клубах, где цены на билеты также не очень высоки. Такие концерты проходят с заполняемостью зала в 70–80%, а иногда и с аншлагами.



Пока финансовый кризис не очень заметно отразился на кошельках москвичей, сейчас покупатели проявляют осторожность. Последствия кризиса будут заметны позже – в следующем году может вдвое уменьшиться число концертов зарубежных исполнителей, к сентябрю 2009 года спрос придет в равновесие с предложением.

Прокомментировать
Читайте также
FSA Andru
24/12/2008
Ищу поставщиков: коляски, кроватки, автокресла, детская мебель, игрушки 3
И про нас не забудьте. Эксклюзив, очень хорошая маржа.
27/11/2008
SkyExpress проводит тотальную распродажу
Авиаперевозчик снижает стоимость билетов для ночных покупателей, дарит сертификаты на премиальные полеты, проводит краткосрочные распродажи и предоставляет скидку при оплате через "Яндекс.Деньги"... Подробнее
25/11/2008
Какие подарки будут наиболее востребованы?
За последний год значительно выросла доля россиян, желающих получить на Новый год деньги или подарочные сертификаты. Также популярны одежда и обувь, косметика и парфюмерия. А вот книги заняли восьмое место в рейтинге подарков... Подробнее
24/11/2008
"Товары@Mail.ru" станут цветными
Интернет-магазины, зарегистрированные в системе, получилили дополнительную возможность продвижения своих товаров. Опция "подсветки" позволяет изменять цвет товарных предложений - и, разумеется, является платной
... Подробнее
14/12/2007
"Контрамарка": "Мы принимаем платежные сертификаты"
Билетное агентство "Контрамарка" стало партнером компании "Содексо", владельца системы платежных сертификатов GiftPass... Подробнее