Потребителей США защитят от лишних трат
Во время одного из самых "горячих" периодов в онлайн-торговле может быть принят закон, защищающий интернет-покупателей от беспринципных маркетологов и продавцов. Билль, озаглавленный Restore Online Shoppers Confidence Act, недавно прошел слушания в американском конгрессе и вскоре поступит на рассмотрение Президенту США.
Новый законодательный акт должен прекратить печально известную практику трех маркетинговых фирм (Webloyalty, Vertrue и Affinion), который вовлекали потребителей в программы лояльности сразу после совершения покупки в интернет-магазинах. В рекламе программ не сообщалось, что для участия в программе необходимо указать данные банковской карты и регулярно оплачивать членство, поэтому регулярное исчезновение средств со счета шокировало многих потребителей. Стоит отметить, что маркетологи получали информацию о покупателях от хорошо известных и уважаемых веб-проектов, таких как Priceline, Orbitz, FTD.com, Classmates.com, Buy.com, Barnes & Noble и Hertz, сообщает cnet.
Необходимость принятия закона, запрещающего подписывать людей на участие в программах лояльности и списывать средства с банковских карт без согласия кархолдеров, кажется очевидной. Представители обеих палат американского парламента одобрили новый закон практически единогласно. После утверждения документа тысячи покупателей, обращавшихся с жалобами в общества защиты прав потребителей, да и все остальные участники сегмента e-commerce, смогут ожидать большей безопасности при онлайн-расчетах. Потери покупателей, обратившихся к "неправильным" продавцам, достаточно велики – суммарная величина средств, списанных со счетов "участников программ лояльности", оценивается в $1 млрд.
Расследование деятельности компаний, занимающихся так называемым "пост-транзакционным маркетингом", началось в прошлом году, после одного из крупнейших скандалов в истории розничной торговли США. Бывший сотрудник одной из таких компаний на условиях анонимности пояснил, каким образом маркетинговые фирмы избегали внимания со стороны платежных систем Visa и MasterCard. По словам маркетолога, компании узнали допустимый лимит чарджбэков при платежах по банковским картам, и следили за тем, чтобы создавать впечатление благонадежных.
Стоит отметить, что похожую "игру" под носом Visa и MasterCard вел участник другого скандала – некий Витали Боркер, владелец интернет-магазина Decor My Eyes. Проект и его владелец стали широко известны после рассказа о том, как плохое отношение к потребителям помогает получать бесплатные ссылки. В публикации New York Times Боргер утверждал, что отслеживает число чарджбэков, дабы не попасть на "заметку" платежных систем, а в случае отказа от сотрудничества со стороны Visa и MasterCard сумел бы найти другой способ для приема платежей – например, "использовуя имя своего друга" за некоторое вознаграждение.
Через пару недель после выхода статьи в New York Times представители поисковой системы Google объявили о запуске алгоритма, определяющего направленность отзывов о сайте для последующей пессимизации "плохих" веб-проектов в результатах поиска. Платежные системы не отличаются подобной оперативностью – так, комментируя скандал с Decor My Eyes, юрист MasterCard Ноа Ханфит заявил: "Ни одна система не совершенна… учтите, каждый день в нашей системе совершаются миллионы транзакций, для 30 млн. продавцов. Нечто подобное заявили сотрудники Visa. Тем не менее, после вмешательства Сената представители обеих платежных систем пообещали усилить меры по защите потребителей.
Для всех покупателей это самая настоящая реальность.
А уж кто там и как правильно не теряет деньги на продажах со скидками - это умение каждого в отдельности.
А! Тогда все ок Я как раз думал, что Вы их пачками запускаете . Значит, показалось.
С уважением,
Дмитрий Лебедев