подписка
Подписаться
22/12/2010

Потребителей США защитят от лишних трат

Во время одного из самых "горячих" периодов в онлайн-торговле может быть принят закон, защищающий интернет-покупателей от беспринципных маркетологов и продавцов. Билль, озаглавленный Restore Online Shoppers Confidence Act, недавно прошел слушания в американском конгрессе и вскоре поступит на рассмотрение Президенту США.



Новый законодательный акт должен прекратить печально известную практику трех маркетинговых фирм (Webloyalty, Vertrue и Affinion), который вовлекали потребителей в программы лояльности сразу после совершения покупки в интернет-магазинах. В рекламе программ не сообщалось, что для участия в программе необходимо указать данные банковской карты и регулярно оплачивать членство, поэтому регулярное исчезновение средств со счета шокировало многих потребителей. Стоит отметить, что маркетологи получали информацию о покупателях от хорошо известных и уважаемых веб-проектов, таких как Priceline, Orbitz, FTD.com, Classmates.com, Buy.com, Barnes & Noble и Hertz, сообщает cnet.



Необходимость принятия закона, запрещающего подписывать людей на участие в программах лояльности и списывать средства с банковских карт без согласия кархолдеров, кажется очевидной. Представители обеих палат американского парламента одобрили новый закон практически единогласно. После утверждения документа тысячи покупателей, обращавшихся с жалобами в общества защиты прав потребителей, да и все остальные участники сегмента e-commerce, смогут ожидать большей безопасности при онлайн-расчетах. Потери покупателей, обратившихся к "неправильным" продавцам, достаточно велики – суммарная величина средств, списанных со счетов "участников программ лояльности", оценивается в $1 млрд.



Расследование деятельности компаний, занимающихся так называемым "пост-транзакционным маркетингом", началось в прошлом году, после одного из крупнейших скандалов в истории розничной торговли США. Бывший сотрудник одной из таких компаний на условиях анонимности пояснил, каким образом маркетинговые фирмы избегали внимания со стороны платежных систем Visa и MasterCard. По словам маркетолога, компании узнали допустимый лимит чарджбэков при платежах по банковским картам, и следили за тем, чтобы создавать впечатление благонадежных.



Стоит отметить, что похожую "игру" под носом Visa и MasterCard вел участник другого скандала – некий Витали Боркер, владелец интернет-магазина Decor My Eyes. Проект и его владелец стали широко известны после рассказа о том, как плохое отношение к потребителям помогает получать бесплатные ссылки. В публикации New York Times Боргер утверждал, что отслеживает число чарджбэков, дабы не попасть на "заметку" платежных систем, а в случае отказа от сотрудничества со стороны Visa и MasterCard сумел бы найти другой способ для приема платежей – например, "использовуя имя своего друга" за некоторое вознаграждение.



Через пару недель после выхода статьи в New York Times представители поисковой системы Google объявили о запуске алгоритма, определяющего направленность отзывов о сайте для последующей пессимизации "плохих" веб-проектов в результатах поиска. Платежные системы не отличаются подобной оперативностью – так, комментируя скандал с Decor My Eyes, юрист MasterCard Ноа Ханфит заявил: "Ни одна система не совершенна… учтите, каждый день в нашей системе совершаются миллионы транзакций, для 30 млн. продавцов. Нечто подобное заявили сотрудники Visa. Тем не менее, после вмешательства Сената представители обеих платежных систем пообещали усилить меры по защите потребителей.

Прокомментировать
Читайте также
Ирина Елистратова
31/05/2012
Магазин со скидками на западе: миф или реальность? 7
Да какой же это миф.
Для всех покупателей это самая настоящая реальность.
А уж кто там и как правильно не теряет деньги на продажах со скидками - это умение каждого в отдельности.
Форум Тенденции развития Международные тенденции
22/12/2010
Как бесплатная доставка влияет на поведение клиентов?
Резкое увеличение числа интернет-магазинов, предлагающих покупателям выгодные условия доставки, помогло увеличить число заказов на 24%, говорится в исследовании Channel Intelligence Inc. При этом величина среднего чека выросла на 2,4%, достигнув $119,91... Подробнее
20/12/2010
Комплектация заказов в США: роботы против людей
В этот сезон предпраздничного шопинга интернет-ритейлеры тестируют новое решение в управлении персоналом. Сейчас десятую часть всех заказов, полученных сотней крупнейших интернет-ритейлеров США, комплектуют и отправляют потребителям механические "сотрудники" компании Kiva Systems... Подробнее
17/12/2010
Сколько абонентов интернет-банкинга в России и Украине?
Услуга управления банковским счетом через Интернет более популярна в РФ, чем в Украине. Если аудитория Рунета, по последним данным ФОМ, оценивается в 46 млн. человек, а украинская - в 15 млн., то доля абонентов интернет-банкинга выше в РФ. Число пользователей услуги ДБО в России, по оценке AnalyticresearchGroup, достигает 2,4 млн. человек, тогда как в Украине - 800 тыс. человек... Подробнее
Dmitry Lebedev
14/07/2009
Летний НЕсезон 17
" сильно и чаще чем раз в пол года запускать не получается."

А! Тогда все ок :) Я как раз думал, что Вы их пачками запускаете :). Значит, показалось.

С уважением,
Дмитрий Лебедев
Форум Тенденции развития Международные тенденции