подписка
Подписаться
20/01/2021

После атаки на постаматы PickPoint мошенники предлагают купить базу данных клиентов

Неизвестный пользователь даркнета за тысячу долларов предлагает приобрести сведения об уязвимости, которая якобы позволила ему открыть постаматы PickPoint  в декабре прошлого года.  Эта SQLi-уязвимость, по утверждению продавца, дает доступ не только к отправлениям. С ее помощью можно скачать базу данных на 4 млн клиентов сервиса.

В PickPoint опровергают само существование такой базы. Компания заявляет, что не хранит персональных данных пользователей.

Как утверждает продавец, в базе содержатся такие данные о каждом клиенте: ФИО, дата рождения, адрес, пароль, история заказов в сервисе. Но при этом, как указывают аналитики, не подтверждает свое предложение ни одним скрином из якобы доступной базы. Поэтому проверить утверждение невозможно. В противном случае цена базы была бы гораздо выше тысячи долларов.

Также сама компания PickPoint сообщает, что не получает персональных данных пользователей от интернет-магазинов, с которыми сотрудничает. Единственное, что нужно для доставки в постамат – номер телефона клиента, на который высылаются данные об отправлении и код получения.

"Для выдачи заказов мы не запрашиваем дополнительные данные у получателей, личного кабинета у пользователей PickPoint нет", – пояснили в пресс-службе PickPoint. В компании указали, что по следам кибератаки мошенники пытаются продать несуществующие данные. Однако при обсуждении этой новости владельцы интернет-магазинов пишут, что API требует от них сообщать логистическому оператору как минимум ФИО клиента.

Сведения об уязвимости пользу покупателю их не принесут, говорят в PickPoint. Ведь компания поменяла и усовершенствовала программное обеспечение своих постаматов с учетом хакерской атаки.

Как сообщал Оборот, в пятницу, 4 декабря в 15:06 была совершена хакерская атака на 2 732 постамата PickPoint, что составило примерно 25% от всей сети компании. В результате атаки у многих из них открылись дверцы. После инвентаризации выяснилось, что всего было украдено 198 заказов, стоимость которых была полностью возмещена отправителям. В PickPoint инцидент назвали "первой в мире направленной кибератакой на постаматную сеть".

 

Прокомментировать
Читайте также
27/01/2021
Почему подорожали контейнерные перевозки из Китая в Европу? Виноваты COVID-19 и сварщики 3
Китай завален товарами, а в Европе дефицит. Стоимость морского контейнера выросла в разы. Многие грузы невозможно быстро отправит. Что происходит с контейнерными перевозками? Как будет развиваться ситуация в дальнейшем?... Подробнее
20/01/2021
Что будет с ecommerce в 2021, 2022 и 2023? Описываем непростое, но интересное будущее 5
Во всем мире розничная торговля как отрасль станет почти как в Китае, расходы на возврат непонравившихся товаров превысят ВВП большинства стран мира. России предсказывают рост онлайн-продаж и ужесточение правовых норм... Подробнее
15/01/2021
Русскоязычные кибермошенники начали создавать фейковые курьерки по всему миру
Около 20 таких группировок уже действуют в Румынии, Болгарии, Франции, Польши, Чехии, США, Украине, Узбекистане, Киргизии и Казахстане. Среди пострадавших Allegro, Sbazar, Leboncoin, Kufar, izi.ua, prom.ua и OLX... Подробнее
09/12/2020
Атаку на постаматы PickPoint устроили из мести?
Эксперты рассмотрели возможные варианты хакерской атаки на постаматы компании и отвергли причину, которая была выдвинута самой первой. Наиболее вероятной они считают месть человека, знакомого с системой изнутри (или взлом его рабочего компьютера)... Подробнее
Pavel А.
старший менеджер, Торговля (Красота и здоровье, крупная компания)
17/07/2020
Мошенники все чаще маскируются под интернет-магазины - обсуждение 2
А вот сайт Покупарь, пишет что на Алиэкспресе куча мошейников, не могли бы вы дать пару советов как распознать обманщика?
Форум Ведение бизнеса Безопасность