подписка
Подписаться
20/01/2021

После атаки на постаматы PickPoint мошенники предлагают купить базу данных клиентов

После атаки на постаматы PickPoint  мошенники предлагают купить базу данных клиентов

Неизвестный пользователь даркнета за тысячу долларов предлагает приобрести сведения об уязвимости, которая якобы позволила ему открыть постаматы PickPoint  в декабре прошлого года.  Эта SQLi-уязвимость, по утверждению продавца, дает доступ не только к отправлениям. С ее помощью можно скачать базу данных на 4 млн клиентов сервиса.

В PickPoint опровергают само существование такой базы. Компания заявляет, что не хранит персональных данных пользователей.

Как утверждает продавец, в базе содержатся такие данные о каждом клиенте: ФИО, дата рождения, адрес, пароль, история заказов в сервисе. Но при этом, как указывают аналитики, не подтверждает свое предложение ни одним скрином из якобы доступной базы. Поэтому проверить утверждение невозможно. В противном случае цена базы была бы гораздо выше тысячи долларов.

Также сама компания PickPoint сообщает, что не получает персональных данных пользователей от интернет-магазинов, с которыми сотрудничает. Единственное, что нужно для доставки в постамат – номер телефона клиента, на который высылаются данные об отправлении и код получения.

"Для выдачи заказов мы не запрашиваем дополнительные данные у получателей, личного кабинета у пользователей PickPoint нет", – пояснили в пресс-службе PickPoint. В компании указали, что по следам кибератаки мошенники пытаются продать несуществующие данные. Однако при обсуждении этой новости владельцы интернет-магазинов пишут, что API требует от них сообщать логистическому оператору как минимум ФИО клиента.

Сведения об уязвимости пользу покупателю их не принесут, говорят в PickPoint. Ведь компания поменяла и усовершенствовала программное обеспечение своих постаматов с учетом хакерской атаки.

Как сообщал Оборот, в пятницу, 4 декабря в 15:06 была совершена хакерская атака на 2 732 постамата PickPoint, что составило примерно 25% от всей сети компании. В результате атаки у многих из них открылись дверцы. После инвентаризации выяснилось, что всего было украдено 198 заказов, стоимость которых была полностью возмещена отправителям. В PickPoint инцидент назвали "первой в мире направленной кибератакой на постаматную сеть".

 

Прокомментировать
Читайте также
27/01/2021
Почему подорожали контейнерные перевозки из Китая в Европу? Виноваты COVID-19 и сварщики 3
Китай завален товарами, а в Европе дефицит. Стоимость морского контейнера выросла в разы. Многие грузы невозможно быстро отправит. Что происходит с контейнерными перевозками? Как будет развиваться ситуация в дальнейшем?... Подробнее
20/01/2021
Что будет с ecommerce в 2021, 2022 и 2023? Описываем непростое, но интересное будущее 5
Во всем мире розничная торговля как отрасль станет почти как в Китае, расходы на возврат непонравившихся товаров превысят ВВП большинства стран мира. России предсказывают рост онлайн-продаж и ужесточение правовых норм... Подробнее
15/01/2021
Русскоязычные кибермошенники начали создавать фейковые курьерки по всему миру
Около 20 таких группировок уже действуют в Румынии, Болгарии, Франции, Польши, Чехии, США, Украине, Узбекистане, Киргизии и Казахстане. Среди пострадавших Allegro, Sbazar, Leboncoin, Kufar, izi.ua, prom.ua и OLX... Подробнее
09/12/2020
Атаку на постаматы PickPoint устроили из мести?
Эксперты рассмотрели возможные варианты хакерской атаки на постаматы компании и отвергли причину, которая была выдвинута самой первой. Наиболее вероятной они считают месть человека, знакомого с системой изнутри (или взлом его рабочего компьютера)... Подробнее
Pavel А.
старший менеджер, Торговля (Красота и здоровье, крупная компания)
17/07/2020
Мошенники все чаще маскируются под интернет-магазины - обсуждение 2
А вот сайт Покупарь, пишет что на Алиэкспресе куча мошейников, не могли бы вы дать пару советов как распознать обманщика?
Форум Ведение бизнеса Безопасность