Хакеры открыли четверть всех постаматов PickPoint. Что делать клиентам?
В пятницу, 4 декабря в 15:06 была совершена хакерская атака на 2 732 постамата PickPoint, что составило примерно 25% от всей сети компании.
В результате атаки у многих из них открылись дверцы. В основном, пострадали постаматы в Москве, также сообщалось об открытых дверцах в Новосибирске.
В PickPont был создан штаб оперативного реагирования для борьбы с возникшей проблемой. Как сообщают в компании, с ситуацией удалось справиться за выходные.
Кто именно стоит за атакой, на данный момент выяснить не удалось. Известно, что хакеры атаковали провайдера, который обеспечивал соединение постаматов с Интернетом.
Эксперты предполагают, что время было выбрано не случайно – логистические компании осуществляют массовую доставку заказов после "Черной пятницы" и Киберпонедельника.
Об осуществляющейся атаке сразу стало известно, и часть постаматов удалось отключить, поэтому там дверцы не открылись.
В ПВЗ неполадки увидели работники, а в некоторых ТЦ – охранники. Они заблокировали доступ к открытым ячейкам, поэтому массовых краж удалось избежать. Тем не менее, некоторые отправления все же пропали.
Созданный в PickPoint штаб оперативного реагирования принялся решать проблему.
Как выяснилось, для этого требовалась работа в ручном режиме – выезд на точку инженера. Каждая точка требовала примерно двухчасовой работы по перенастройке системы. Сначала компания перенастроила постаматы, находящиеся в точках с круглосуточным режимом работы.
Последними на очереди остались точки установки в маленьких населенных пунктах, которые не работали в выходные (примерно 5% от общего числа).
Заказчикам, чьи отправления находились в атакованных постаматах, компания предложила два варианта действий:
- Если заказ хранился в постамате, который был успешно заблокирован при хакерской атаки, то покупателю просто пришлют СМС с информацией о возобновлении работы постамата. Получить свой заказ он сможет по тому же коду, полученному ранее в стандартном SMS-сообщении.
- Если заказ оказался в постамате, ячейки которого были открыты и отправления изъяты сотрудниками PickPoint, то его снова положат в постамат. После этого заказчику поступит стандартное СМС-сообщение с кодом заказа.
Что касается похищенных заказов, сейчас PickPoint проводит по ним инвентаризацию. По итогам всем отправителям будут разосланы списки с перечнем пропавшего.
Первые списки, по словам CEO PickPoint Надежды Романовой, должны быть готовы во второй половине дня 7 декабря.
Окончательные списки разошлют после инвентаризации всех регионов. Судя по этим словам, пострадали все-таки не только Москва и Новосибирск.
В своем фейсбуке Надежда Романова написала, что в компании планируют возместить отправителям стоимость украденных заказов. Как сказано в пресс-релизе, "компания PickPoint берет на себя ответственность по соблюдению интересов своих пользователей в сложившейся ситуации и обеспечит персональное прозрачное решение по каждому заказу".
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.