подписка
Подписаться
07/12/2020

Хакеры открыли четверть всех постаматов PickPoint. Что делать клиентам?

Хакеры открыли четверть всех постаматов PickPoint. Что делать клиентам?

В пятницу, 4 декабря в 15:06 была совершена хакерская атака на 2 732 постамата PickPoint, что составило примерно 25% от всей сети компании.

В результате атаки у многих из них открылись дверцы. В основном, пострадали постаматы в Москве, также сообщалось об открытых дверцах в Новосибирске.

В PickPont был создан штаб оперативного реагирования для борьбы с возникшей проблемой. Как сообщают в компании, с ситуацией удалось справиться за выходные.

Кто именно стоит за атакой, на данный момент выяснить не удалось. Известно, что хакеры атаковали провайдера, который обеспечивал соединение постаматов с Интернетом.

Эксперты предполагают, что время было выбрано не случайно – логистические компании осуществляют массовую доставку заказов после "Черной пятницы" и Киберпонедельника.

PP hackers2

Об осуществляющейся атаке сразу стало известно, и часть постаматов удалось отключить, поэтому там дверцы не открылись.

В ПВЗ неполадки увидели работники, а в некоторых ТЦ – охранники. Они заблокировали доступ к открытым ячейкам, поэтому массовых краж удалось избежать. Тем не менее, некоторые отправления все же пропали.

Созданный в PickPoint штаб оперативного реагирования принялся решать проблему.

Как выяснилось, для этого требовалась работа в ручном режиме – выезд на точку инженера. Каждая точка требовала примерно двухчасовой работы по перенастройке системы.  Сначала компания перенастроила постаматы, находящиеся в точках с круглосуточным режимом работы.

Последними на очереди остались точки установки в маленьких населенных пунктах, которые не работали в выходные (примерно 5% от общего числа).

Заказчикам, чьи отправления находились в атакованных постаматах, компания предложила два варианта действий:

  • Если заказ хранился в постамате, который был успешно заблокирован при хакерской атаки, то покупателю просто пришлют СМС с информацией о возобновлении работы постамата. Получить свой заказ он сможет по тому же коду, полученному ранее в стандартном SMS-сообщении.
  • Если заказ оказался в постамате,  ячейки которого были открыты и отправления изъяты сотрудниками PickPoint, то его снова положат в постамат. После этого заказчику поступит стандартное СМС-сообщение с кодом заказа.

Что касается похищенных заказов, сейчас PickPoint проводит по ним инвентаризацию. По итогам всем отправителям будут разосланы списки с перечнем пропавшего.

Первые списки, по словам CEO PickPoint Надежды Романовой, должны быть готовы во второй половине дня 7 декабря.

Окончательные списки разошлют после инвентаризации всех регионов. Судя по этим словам, пострадали все-таки не только Москва и Новосибирск.

В своем фейсбуке Надежда Романова написала, что в компании планируют возместить отправителям стоимость украденных заказов. Как сказано в пресс-релизе, "компания PickPoint берет на себя ответственность по соблюдению интересов своих пользователей в сложившейся ситуации и обеспечит персональное прозрачное решение по каждому заказу".

 

Прокомментировать
Читайте также
08/12/2020
Добыча хакеров: из постаматов PickPoint было украдено около тысячи посылок
Компания провела инвентаризацию после хакерской атаки на свои постаматы. По ее итогам написано заявление в полицию, но злоумышленник по-прежнему неизвестен. Также в PickPoint рассказали, какие меры будут предприняты, чтобы предотвратить подобное... Подробнее
Людмила Харитонова, Зарцын и партнеры
02/12/2020
Как правильно составить публичную оферту на сайте. Советы юристов
Как грамотность заполнить документ, если вы не юрист?... Подробнее
Pavel А.
старший менеджер, Торговля (Красота и здоровье, крупная компания)
17/07/2020
Мошенники все чаще маскируются под интернет-магазины - обсуждение 2
А вот сайт Покупарь, пишет что на Алиэкспресе куча мошейников, не могли бы вы дать пару советов как распознать обманщика?
Форум Ведение бизнеса Безопасность