Пользователи промахиваются, рекламодатели платят
Чаще всего эффективность рекламных кампаний, ориентированных на пользователей мобильных устройств, оценивается по проверенному критерию – CTR. Но высокая доля кликов не означает, что предложение заинтересовало потребителей. До половины (47%) всех переходов по рекламе в "мобильном" вебе обусловлено ошибками пользователей, говорится в отчете компании Pontiflex.
Большинство сетей мобильной рекламы работает по модели CPC, когда рекламодатель платит за клики пользователей. И большинство потребителей допускает ошибки – люди кликают по рекламному объявлению и переходят на сайт рекламодателя, совершенно не желая этого. "Исследование показывает, что вы не можете просто перенести онлайн-рекламу в мобильную среду и получить хороший результат", – говорит Зефрин Ласкер, руководитель Pontiflex.
Международная исследовательская компания Harris Interactive провела для Pontiflex два онлайн-опроса. В обоих участвовало более 2 тыс. жителей США в возрасте от 18 лет, различались только сроки исследований – середина и конец декабря 2010 года.
Оказалось, что мобильные приложения популярны среди всех возрастных групп, но наибольшая доля пользователей принадлежит к возрастному диапазону в 18-34 лет. Подавляющее большинство опрошенных (95%) скачивали бесплатные приложения и только 41% респондентов покупал апплеты. Бесплатные программы более популярны, причем их востребованность не зависит от дохода потребителя (такие программы используют 96% опрошенных с уровнем годового дохода от $75 тыс.).
Создатели бесплатных приложений заработатывают на рекламе, транслируемой внутри устройства. Но традиционный для интернет-рекламы способ привлечения посетителей – когда пользователь, нажавший на рекламное сообщение, переходит на рекламируемый сайт, недостаточно эффективен для рекламы в приложениях. Согласно результатам исследования, 71% потребителей не любит рекламу, которая запускает веб-браузер с сайтом рекламодателя, вынуждая покидать используемое мобильное приложение.
Почти две трети (63%) опрошенных заявили, что предпочитают рекламу для мобильных устройств, которая содержит купоны на скидку, информацию о сделках или информационных бюллетенях. Потребителям проще оставить свои данные и подписаться на интересующее предложение вместо того, чтобы переходить на сайт рекламодателя. Такие предпочтения пользователей могут быть эффективными для проведения рекламных кампаний с оплатой за действие (CPA), сообщает Mobile Marketer.