Покупаем друг у друга. Разбираемся, почему рынок С2С в РФ со времен пандемии вырос вдвое
Объём рынка торговли между частными лицами в России за полтора года вырос почти вдвое. Об этом сообщили аналитики "Авито" и Data Insight. Только за 2020 год россияне совершили 301 млн покупок "с рук", из них 182 млн — через Avito.ru. В чем причина популярности продажи вещей с рук?
Сами покупатели называют разные причины. Как показало исследование Data Insight из них главная – цена. Продавцы на сайтах с объявлениями не завышают цен, потому что видят конкуренцию.
В том числе можно дешево приобрести новый товар, например, купленный на распродаже, но так и не понадобившийся, отложенный для ребенка и забытый, или же вещь, которую владельцы не хотят везти с собой при переезде.
Вторая причина – смена образа жизни. Перешедшим на удаленку россиянам понадобилось множество вещей для обустройства домашнего офиса, для занятия дома спортом, для своих старых и новых хобби. Покупатели были согласны на подержанные вещи.
Третья причина: на карантине россияне занялись разбором вещей, до чего раньше "руки не доходили".
Четвертая причина: таким образом можно приобрести уникальную вещь или же товар, уже выведенный из продаж.
Какие тренды видят эксперты на рынке С2С?
1. Рынок обязательно будет расти. Этому прежде всего будет способствовать технологическое совершенствование онлайн-площадок для таких продаж. Доставка проникнет даже в самые небольшие и отдалённые города, а возможности продвижения объявлений на сайтах практически уравняют частных продавцов с интернет-магазинами.
Так, 29% С2С-продаж происходит в городах с населением от 100 до 500 тысяч человек, год назад эта доля составляла 16%. У частных продавцов выросло количество сделок: в 2017 году была в среднем одна в месяц, сейчас — 2,3.
2. Увеличится доля продавцов, производящих уникальные товары. За время пандемии многие люди поняли, как можно монетизировать свое хобби.
В 2020 году в России было 13,2 млн частных продавцов, 87% из них использовали сайты с объявлениями
3. Увеличится доля продавцов, перепродающих товары. Это сегмент вырос с 8% в 2017 году до 12% в 2020 году. У людей есть потребность и желание зарабатывать на перепродаже новых товаров, растущая доступность торговых онлайн-площадок стимулировала этот вид деятельности.
В "Электронике" и в "Товарах для детей и игрушках" доля новой продукции достигает почти 40%, а в категории "Одежда и обувь" — 25%. В других категориях доля новых товаров может достигать и 60%.