подписка
Подписаться
12/02/2024

Почти 80% россиян готовы платить за доставку товаров, а 64% не представляют себе жизни без нее

Почти 80% россиян готовы платить за доставку товаров, а 64% не представляют себе жизни без нее

Исследование сервиса "Даркстор у дома" показало, что только каждый пятый россиянин категорически не собирается платить за доставку еды или товаров.

А 78% опрошенных готовы раскошелиться по такому поводу, но многие – только при определенных условиях.

Более того, в России есть и покупатели, которые всегда платят за доставку без условий, им удобно, когда курьер доставляет заказы им домой. При этом 14% опрошенных делают заказы стабильно каждые 3-4 дня, а 7% пользуются доставкой ежедневно или через день.

От чего зависит готовность платить в этом случае?

От срока доставки.

В частности, из числа готовых платить за доставку каждый второй (51%) согласен потратить средства на курьера при условии, если ждать заказ нужно меньше двух дней,

А 38% готовы заплатить только за экспресс-доставку в течение нескольких часов.

53% россиян выразили готовность доплатить, если товар можно будет получить быстрее, желательно день в день.

От расстояния.

Свыше половины опрошенных (54%) пользуются платной доставкой при большом расстоянии до пункта самовывоза или при отсутствии пункта самовывоза.

От товара и продавца.

Россияне уже привыкли платить за доставку еды. Почти три четверти респондентов из числа тех, кто потенциально готов платить за доставку, готовы оплачивать доставку еды (72%) и свыше половины — доставку из интернет-магазинов и маркетплейсов (58%).

От тарифа за доставку.

87% участников опроса сошлись во мнении, что приемлемая цена зависит от типа товара.

Например, 61% опрошенных хотели бы платить не более 150 рублей за доставку продуктов.

Для 13% опрошенных цена этой услуги не имеет значения.

Вероятно, на принятие решения влияет доступность товаров первой необходимости, которые чаще всего можно приобрести в ближайшем магазине.

Что касается крупногабаритных товаров, 34% опрошенных согласны отдать до 1000 рублей за курьера, 49% — 500-600 рублей, а 19% готовы рассмотреть любую сумму, если в нее будет включен подъем груза на этаж. При этом требования к срокам доставки не меняются — чем быстрее, тем лучше.

От места проживания.

Чаще других за доставку в той или иной ситуации готовы платить жители крупнейших городов (

81% москвичей,
74% петербуржцев,
69% жителей Новосибирска,
67% жителей Казани и столько же жителей Екатеринбурга,

Сравнительно редко, точно реже других готовы платить за доставку респонденты из

  • Краснодарского края (38%),
  • Волгоградской области (36%)
  • Саратовской области (35%).

Если нет бесплатной альтернативы.

По возможности люди будут выбирать бесплатного курьера.

И 57% россиян даже готовы увеличить сумму покупки, чтобы пересечь необходимый для этого минимум. Действительно, этом случае многие продавцы идут на уступки, самостоятельно оплачивая стоимость доставки, если общая цена товаров в корзине возрастает.

В рамках исследования также было определено, что некоторые респонденты отказываются от покупки, если доставка оказывается платной или стоимость доставки их не устроила, — об этом заявили 36% опрошенных.

Общая же картина с курьерской доставкой такова:

64% опрошенных россиян уже привыкли к развитой структуре курьерских служб и вовсе не представляют свою жизнь без нее, а 31% — пользуются подобными сервисами при необходимости, например, если вес или объем товара слишком большой.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
12/02/2024
Редкие сыры и необычные десерты. Яндекс Лавка запустила люксовый СТМ
"Лавка 100" - первый бренд этого сервиса с более дорогими продуктами, чем товары из стандартного ассортимента. В продаже уже есть сыр бри с трюфелем и мороженое с греческим йогуртом. Всего будет 100 товаров под этим СТМ... Подробнее
09/02/2024
Как выбрать фулфилмент для маркетплейсов по модели FBS? Предлагаем критерии выбора и сравниваем услуги крупных компаний в одном месте
Конкуренция на маркетплейсах только растет, и селлерам необходимо все больше времени уделять непосредственно продажам и продвижению продукта.

В таких условиях логичной выглядит мысль о делегировании обязанностей. Один из вариантов — сотрудничество с фулфилмент-оператором, которому можно передать спектр работ по складской логистике.
... Подробнее
08/02/2024
Курьерская доставка Dalli расширяется на юг и на восток
8 февраля первые заказы из Москвы и Санкт-Петербурга были доставлены в Пермь. С 15 февраля компания начнет доставлять интернет-заказы в Краснодар. Рассказываем про сроки, доступные интервалы и другие подробности... Подробнее
Дмитрий Жуков
ИП, ИП Жуков ДВ
29/01/2024
Что с компенсацией за пожар в Шушарах? Многие селлеры утверждают, что до сих пор ничего не получили - обсуждение 3
да ждём, ничего они не платят и сроки не называют. по моим данным из чатов Поставщиков выплатили тем у кого по 3 юбки было и громко заявили, что половине селлеров начали выплачивать.
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
Григорий К.
Собственник бизнеса, Торговля (крупная компания)
17/01/2024
Закручивают гайки? Wildberries ужесточил условия продажи легковоспламеняющихся товаров - обсуждение 2
Вчера ВБ заблокировал нам три артикула курток с пометкой "Самовозгорающиеся, легковоспламеняющиеся жидкости и вещества." Сегодня часть товара уже прибыла на ПВЗ, как "Принудительный возврат". Техническая поддержка молчит. Готовим претензию.  Свернуть
Вчера ВБ заблокировал нам три артикула курток с пометкой "Самовозгорающиеся, легковоспламеняющиеся жидкости и вещества." Сегодня часть товара уже прибыла на ПВЗ, как "Прину Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика