Почти 80% россиян готовы платить за доставку товаров, а 64% не представляют себе жизни без нее
Исследование сервиса "Даркстор у дома" показало, что только каждый пятый россиянин категорически не собирается платить за доставку еды или товаров.
А 78% опрошенных готовы раскошелиться по такому поводу, но многие – только при определенных условиях.
Более того, в России есть и покупатели, которые всегда платят за доставку без условий, им удобно, когда курьер доставляет заказы им домой. При этом 14% опрошенных делают заказы стабильно каждые 3-4 дня, а 7% пользуются доставкой ежедневно или через день.
От чего зависит готовность платить в этом случае?
От срока доставки.
В частности, из числа готовых платить за доставку каждый второй (51%) согласен потратить средства на курьера при условии, если ждать заказ нужно меньше двух дней,
А 38% готовы заплатить только за экспресс-доставку в течение нескольких часов.
53% россиян выразили готовность доплатить, если товар можно будет получить быстрее, желательно день в день.
От расстояния.
Свыше половины опрошенных (54%) пользуются платной доставкой при большом расстоянии до пункта самовывоза или при отсутствии пункта самовывоза.
От товара и продавца.
Россияне уже привыкли платить за доставку еды. Почти три четверти респондентов из числа тех, кто потенциально готов платить за доставку, готовы оплачивать доставку еды (72%) и свыше половины — доставку из интернет-магазинов и маркетплейсов (58%).
От тарифа за доставку.
87% участников опроса сошлись во мнении, что приемлемая цена зависит от типа товара.
Например, 61% опрошенных хотели бы платить не более 150 рублей за доставку продуктов.
Для 13% опрошенных цена этой услуги не имеет значения.
Вероятно, на принятие решения влияет доступность товаров первой необходимости, которые чаще всего можно приобрести в ближайшем магазине.
Что касается крупногабаритных товаров, 34% опрошенных согласны отдать до 1000 рублей за курьера, 49% — 500-600 рублей, а 19% готовы рассмотреть любую сумму, если в нее будет включен подъем груза на этаж. При этом требования к срокам доставки не меняются — чем быстрее, тем лучше.
От места проживания.
Чаще других за доставку в той или иной ситуации готовы платить жители крупнейших городов (
81% москвичей,
74% петербуржцев,
69% жителей Новосибирска,
67% жителей Казани и столько же жителей Екатеринбурга,
Сравнительно редко, точно реже других готовы платить за доставку респонденты из
- Краснодарского края (38%),
- Волгоградской области (36%)
- Саратовской области (35%).
Если нет бесплатной альтернативы.
По возможности люди будут выбирать бесплатного курьера.
И 57% россиян даже готовы увеличить сумму покупки, чтобы пересечь необходимый для этого минимум. Действительно, этом случае многие продавцы идут на уступки, самостоятельно оплачивая стоимость доставки, если общая цена товаров в корзине возрастает.
В рамках исследования также было определено, что некоторые респонденты отказываются от покупки, если доставка оказывается платной или стоимость доставки их не устроила, — об этом заявили 36% опрошенных.
Общая же картина с курьерской доставкой такова:
64% опрошенных россиян уже привыкли к развитой структуре курьерских служб и вовсе не представляют свою жизнь без нее, а 31% — пользуются подобными сервисами при необходимости, например, если вес или объем товара слишком большой.
Также читайте на нашем сайте:
- В России появилась Ассоциация трансграничной электронной торговли и экспресс-доставки. Кто там главный и какие у них планы?
- Доставка по ГОСТу – Росстандарт утвердил новые требования к качеству курьерских услуг
- Не хватило на пиво и искусственный интеллект. "Русский" сервис доставки алкоголя в Лондоне закрывается
- Краснодарский стартап Broniboy получил 100 миллионов рублей от венчурного инвестора
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
В таких условиях логичной выглядит мысль о делегировании обязанностей. Один из вариантов — сотрудничество с фулфилмент-оператором, которому можно передать спектр работ по складской логистике.
... Подробнее