Как выбрать фулфилмент для маркетплейсов по модели FBS? Предлагаем критерии выбора и сравниваем услуги крупных компаний в одном месте
Конкуренция на маркетплейсах только растет, и селлерам необходимо все больше времени уделять непосредственно продажам и продвижению продукта. В таких условиях логичной выглядит мысль о делегировании обязанностей. Один из вариантов — сотрудничество с фулфилмент-оператором, которому можно передать спектр работ по складской логистике.
Оborot.ru и фулфилмент Yunu подготовили статью о том, кому стоит привлекать FBS-оператора и по каким критериям стоит выбирать компанию-партнера.
Что такое FBS и кому подходит
Модель FBS (fulfillment by seller) — это схема работы, при которой товар хранится на складе у продавца, а упаковывается и отправляется в маркетплейс только по факту поступления заказа от маркетплейса.
Работу по данной модели можно осуществлять самостоятельно или с помощью так называемого фулфилмент-оператора — компании, которая возьмет на себя комплекс операций с товаром от его получения до момента вручения покупателю. Сюда входит хранение, упаковка, маркировка, обработка заказов и доставка их на маркетплейсы или клиентам, а также работа с возвратами.
Стандартным комплексом операций считается приемка, хранение товаров, а также обработка, маркировка, упаковка и доставка заказов до маркетплейсов. Кроме обязательных функций, фулфимлент-операторы часто предоставляют комплекс других услуг, повышающих продажи селлеров.
Работа по модели FBS особенно выгодна, если у предпринимателя сложная система сбыта, связанная с разными каналами продаж, или он работает с категориями товаров, которые одинаково хорошо продаются сразу на всех площадках. За счет единых остатков, транслируемых на все маркетплейсы, работа по модели FBS обеспечивает самую высокую оборачиваемость, а следовательно и возврат на вложенные инвестиции.
Кому подходит работа с FBS-оператором:
- Селлерам. Зачастую использование распределенной системы фулфилмент-оператора позволяет удешевить операции и ускорить сдачу заказов.
- Стартапу или малому бизнесу. FBS-оператор возьмет на себя складскую деятельность и логистику — поможет таким образом "разгрузить" начинающего бизнесмена. Ответит на сложные вопросы, связанные с выходом на маркетплейсы.
- Производителям и импортерам. Фулфилмент может стать единым окном управления и вывода товаров на маркетплейсы, что освободит больше времени на выбор товара, его создание или закупку, продвижение и формирование бренда.
На что нужно обращать внимание при выборе FBS-оператора
К выбору фулфилмент-оператора необходимо подходить ответственно. От скорости развития инфраструктуры и сервиса оператора в значительной степени будет зависеть и рост бизнеса продавца. Сильные стороны оператора станут подспорьем в конкурентной борьбе с другими селлерами. Смена подрядчика в этом вопросе, при наличии глубоких стоков на складах, — задача не из легких, поэтому правильного оператора лучше выбрать сразу.
Основные параметры, на которые стоит обращать внимание:
- Маркетплейсы, с которыми работает фулфилмент. Конечно, оператор должен работать со всеми интересующими продавца площадками по модели FBS. Преимуществом будет, если компания взаимодействует с разными службами доставки и имеет возможность организовать работу по модели DBS. Еще одним преимуществом является поддержка работы по модели Express (Fast).
- Стоимость услуг. Продавцу должно быть выгодно отдавать работу на аутсорс, так что подбирать нужно такого партнера, который предоставит условия лучшие, чем селлер сможет обеспечить самостоятельно.
- Сроки отгрузки. От сроков зависит скорость доставки заказа до покупателя и, в конечном итоге, — репутация продавца. Доставка день в день или несколько раз в день — обычная практика для операторов. Выбирать стоит именно таких.
- Параметры складов. Как правило, профессиональные операторы располагают помещениями самого высокого класса, но и они могут отличаться по немаловажным характеристикам. Например, наличием или отсутствием контроля климатических условий. При выборе оператора стоит уточнять, есть ли у него все необходимое для соблюдения условий хранения и правил транспортировки продукции продавца.
- Прозрачность операций и тарифной политики. В этом вопросе хорошей практикой является онлайн тарификация всех операций и расходов в личном кабинете. Также важно, чтобы оператор имел прозрачную тарифную политику: в ней не должно быть подводных камней в виде скрытых или трудно прогнозируемых платежей
- Опыт. Продавцу стоит выяснить, как долго компания работает и какие у нее есть клиенты. Чем опытнее, тем лучше.
- Автоматизация и интеграция с маркетплейсами. Продавцу обязательно стоит обратить внимание на автоматизацию операций: обновление остатков и цен, автоматическое создание заказов и движение их по статусам, аналитику и т.д. Подобные фишки серьезно облегчают работу. Обычно все это возможно только при наличии своего программного обеспечения у оператора и наличия личного кабинета для селлера.
Обзор операторов
У всех операторов есть общий набор стандартных услуг: доставка, хранение, работа с возвратами. Но разница не только в нюансах — встречаются серьезные отличия в автоматизации, дополнительных функциях, тарифной политике, географии складов, режимах хранения и т.д.
Мы собрали основную информацию из открытого доступа об услугах основных операторов, специализирующихся на работе по модели FBS. Все они работают с несколькими маркетплейсами и предлагают продавцам личные кабинеты с некоторым уровнем автоматизации складских процессов. Параметры, по которым мы провели сравнение, можно использовать в качестве примера при выборе надежного FBS-фулфилмента.
"Бета ПРО"
С какими маркетплейсами работают по модели FBS:
- Ozon
- Wildberries
- Яндекс Маркет
- Мегамаркет
Размер и количество складов:
- Количество – 2
- Площадь – 18323 м2
- Города – Москва, Подольск
Важные параметры для выбора:
- Наличие личного кабинета для клиента – есть
- Наличие тарифов на сайте – по запросу
- Минимальный платеж в месяц – 50 000 руб (до 1 000 отправлений)
- Описание сроков сдачи заказов – есть
- Информация о максимальных габаритах товаров – по запросу
- Работа с "Честным знаком" – есть
Yunu
С какими маркетплейсами работают по модели FBS:
- Ozon
- Wildberries
- Яндекс Маркет
- МегаМаркет
Размер и количество складов:
- Количество – 2
- Площадь – 4000 м2
- Города – Москва
Важные параметры для выбора:
- Наличие личного кабинета для клиента – есть
- Наличие тарифов на сайте – есть
- Минимальный платеж в месяц – нет
- Описание сроков сдачи заказов – есть
- Информация о максимальных габаритах товаров – есть
- Работа с "Честным знаком" – есть
"Платформа"
С какими маркетплейсами работает по модели FBS:
- Wildberries
- Яндекс Маркет
- Ozon
- МегаМаркет
Размер и количество складов:
- Количество – 3
- Площадь – 12000 м2
- Города – Москва, Санкт-Петербург
Важные параметры для выбора:
- Наличие личного кабинета для клиента – есть
- Наличие тарифов на сайте – есть
- Минимальный платеж в месяц – по запросу
- Описание сроков сдачи заказов – есть
- Информация о максимальных габаритах товаров – по запросу
- Работа с "Честным знаком" – есть
"Кактус"
С какими маркетплейсами работает по модели FBS:
- Wildberries
- Яндекс Маркет
- Ozon
- МегаМаркет
Размер и количество складов:
- Количество — 2
- Площадь — более 10000 м2
- Города — Москва, Домодедово
Важные параметры для выбора:
- Наличие личного кабинета для клиента – есть
- Наличие тарифов на сайте – есть
- Минимальный платеж в месяц – от 4 000 руб
- Описание сроков сдачи заказов – по запросу
- Информация о максимальных габаритах товаров – по запросу
- Работа с "Честным знаком" – есть
Fulex
С какими маркетплейсами работает по модели FBS
- Wildberries
- Ozon
- Яндекс Маркет
Размер и количество складов:
- Количество – 1
- Площадь – на сайте не указано
- Города – Подольск
Важные параметры для выбора:
- Наличие личного кабинета для клиента – есть
- Наличие тарифов на сайте – есть
- Минимальный платеж в месяц – по запросу
- Описание сроков сдачи заказов – есть
- Информация о максимальных габаритах товаров – по запросу
- Работа с "Честным знаком" – не указано
SellerPort
С какими маркетплейсами работает по модели FBS:
- Wildberries
- Ozon
- Яндекс Маркет
Размер и количество складов:
- Количество – 3
- Площадь – на сайте не указано
- Города – Подольск, Ростов-на-Дону и Краснодар
Важные параметры для выбора:
- Наличие личного кабинета для клиента – есть
- Наличие тарифов на сайте – есть
- Минимальный платеж в месяц – по запросу
- Описание сроков сдачи заказов – есть
- Информация о максимальных габаритах товаров – по запросу
- Работа с "Честным знаком" – не указано
Сравнительная таблица
Заключение
Выбор оператора — действительно не самый легкий процесс, и в него важно инвестировать время. Нужно учитывать множество нюансов, сравнивать набор услуг, сопоставлять возможности компаний, анализировать тарифы, читать отзывы и многое другое. Но можно с уверенностью сказать, что взаимодействие с опытным оператором гарантированно снимает с продавца необходимость выстраивать логистический процесс в своей компании и позволит сосредоточиться непосредственно на продажах и развитии бизнеса.
Продавцам на маркетплейсах стоит искать партнера, который предоставит уровень сервиса выше, чем он сможет организовать самостоятельно.