Росстандарт утвердил ГОСТы, определяющие требования к доставке товаров и готовой еды.
Новые нормативы содержат положения, устанавливающие требования к этапам организации и условиям доставки, транспорту, а также операторам и курьерам.
Документ начнет действовать с 1 мая 2024 года. Об этом сообщают "Известия".
Как объяснили журналистам в Росстандарте, в этом году агентство утвердило два новых национальных ГОСТа по доставке. Первый касается доставки товаров (продовольственных и непродовольственных) розничным покупателям. А второй – готовой еды.
До этого момента в России отсутствовали нормативные требования к подобным услугам. А потребность их урегулировать появилась во время пандемии COVID-19, когда в стране вырос спрос на доставку продуктов.
Для создания ГОСТа эксперты изучили опыт российских флагманов в сфере доставки, а также мировой опыт, рассказал руководитель Росстандарта Антон Шалаев.
В документе, в частности, установлены требования к разным форматам услуг:
- "собственная" доставка (силами организаций общественного питания),
- доставка через агрегаторов (онлайн-платформы)
- через операторов услуг.
Согласно новым правилам, "доставлять товары требуется в условиях, гарантирующих их качество, исключающих загрязнение и порчу. Сумки для перевозки пищи должны быть защищены от пыли, грязи и животных. Кроме того, в них не могут находиться личные вещи курьера".
Хранить данные покупателей организации должны только на сервере российской компании, а обрабатывать – в рамках договора между заказчиком и продавцом, оператором услуги или агрегатором курьерских служб.
Эксперты отмечают, что введение стандартов вряд ли повлияет на работу крупных компаний – у них уже разработаны собственные правила, а вот для мелких и средних игроков рынка нововведение потребует дополнительных трат – как в оборудование, так и в обучение персонала, что должно сказаться на стоимости.
Оба утвержденных ГОСТа имеют добровольный характер – штрафов за их неприменение не предусмотрено. Но есть нюанс!
Если бизнес публично заявил, что соответствует этим ГОСТам, он обязан их соблюдать. Если проверка Роспотребнадзора выявит отклонение от норм документов, ИП и малому предприятию грозит штраф от 20 000 до 30 000 рублей, а остальным компаниям – от 100 000 до 300 000 рублей.
В III квартале 2023 года рынок онлайн-продаж продовольственных товаров вырос относительно аналогичного периода 2022 года на 55%. По итогам года ожидалось, что его объёмы будут достигать от 910 до 935 млрд рублей.
Читайте также на нашем сайте:
- Не хватило на пиво и искусственный интеллект. "Русский" сервис доставки алкоголя в Лондоне закрывается
- Краснодарский стартап Broniboy получил 100 миллионов рублей от венчурного инвестора
- Henderson привлекла 3,8 млрд рублей в ходе IPO на Московской бирже. На что пойдут деньги?
- Cервис курьерской доставки Broniboy вышел на международный рынок – в Узбекистан
- Фонд основателя "ВкусВилла" сделает из интернет-магазина "Семь семян" розничную сеть
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.