"Почта России" ожидает рост кроссбордера
Глава "Почты России" Дмитрий Страшнов дал оценку объемов доставки онлайн-заказов из-за рубежа в РФ в 2016 году. Он полагает, что поток кроссбордера возрастет в полтора раза по сравнению с 2015 годом.
"Сегодня мы видим 50-процентный рост международных отправлений по сравнению с прошлым годом, – сказал Страшнов. – Я думаю, что в 2016 г. эта динамика сохранится". Он отметил, что значительная динамика роста доставок из зарубежных ИМ, в основном китайских, является одним из пяти факторов увеличения выручки "Почты России" в текущем году. По данным Data Insight, за 2014 год количество заказов из-за рубежа достигло 47 млн, показав годовой прирост в 135%. При этом 34 млн из эти 47 составили заказы, сделанные в китайских ИМ. По прогнозам руководителя департамента международного развития SPSR Express Алекса Васильева, к 2020 г. россияне будут получать по 350-400 млн посылок из-за рубежа в год.
Как отметил ранее Страшнов, за январь-сентябрь 2015 года российский государственный почтовый оператор обработал почти 80 млн международных отправлений, это в 1,5 раза больше, чем в 2014 году, и почти в 3 раза больше, чем в 2013 году.
Глава "Почты России" отметил стратегическую важность международной торговли. При этом добавил, что компании бы хотелось, чтобы внутренняя онлайн торговля "росла аналогичными темпами" и озвучил опасения игроков рынка относительно замещения российских торговых онлайн-площадок иностранными.
По словам Страшнова, "Почта России" планирует до конца 2015 г. определиться с форматом работы на рынке онлайн-ритейла: быть ли онлайн-магазином, торговой площадкой, либо просто выступать глобальным логистическим партнером любого игрока.
У почтового оператора уже наработан опыт дистанционной торговли по каталогам. В этом году "Почта России" занимается предпраздничной интернет-торговлей в партнерстве с Otto Group Russia, а год назад предновогодний маркетплейс работал в сотрудничестве с купонным сервисом Biglion.
В апреле этого года впервые появилась информация о планах "Почты России" запустить собственный ИМ в 2016 году. Ассортимент анонсируется как максимально широкий: от продуктов питания до мебели. В августе уже стали доступны идеи некоторых возможных схем работы будущего интернет-магазина.
В США или Китае уже закрылись все интернет-магазины среднего класса ?
В Китае - таки-да. Площадки алибабы сожрали всю мелочевку. Но там поисковик отделен от торговых площадок, их не индексирует и в выдачу товары не выдает. Свернуть