Почему в Индонезии "пролетел" онлайн-маркетплейс
Индонезийский бизнесмен Адитья Хеламбанг опубликовал на medium.com пост, в котором сообщил о закрытии своего онлайн-маркетплейса. Проект Shopiuos нельзя назвать полностью неудачным: инвесторы получили обратно вложенные деньги, а разработчик остался с ценным опытом, которым он поделился с читателями.
Маркетплейс Shopious просуществовал 2 с половиной года. Когда прибывший из Кремниевой долины бизнесмен открывал онлайн-площадку в Индонезии, самым востребованным товаром в местном онлайне была женская одежда, а большинство покупателей составляли женщины. Спустя год после открытия Shopious поменял формат, став агрегатором интернет-магазинов. Модель онлайн-маркетплейса была в то время новой для местного рынка. И в итоге так на нем и не прижилась.
Главными проблемами, с которыми столкнулся маркетплейс, стали низкая конверсия сайта, медлительность онлайн-магазинов и сложности с перекупщиками из Instagram. Специфика индонезийского ecommerce, по словам бизнесмена, – в желании многих покупателей узнать больше о товаре. Они задают онлайн-площадке множество вопросов, ответы на которые могут знать только продавцы. Представители Shopious предлагали покупателям связываться с продавцами напрямую, в результате чего те покупали товар, минуя сайт-посредник. При этом многие продавцы имели магазины только в Instagram и сами занимались перепродажами товара от другого поставщика. То есть, цепочка ответов на вопросы потенциальных покупателей удлинялась еще на одно звено, реакция была слишком медленной, и покупатели охладевали к товару.
Выход на рентабельность затянулся, и соучредители решили вернуть деньги инвестору. По словам Адитьи Хеламбанга, он хотел создать самоокупающийся и устойчивый бизнес, но его модели сложно конкурировать с крупными игроками, которые могут ради привлечения клиентов раздавать скидки, делать бесплатную доставку, снижать цены и дарить поездки в Японию.
Маркетплейс является популярным форматом для сближения интернет-магазинов с аудиторией. Российские торговые онлайн-площадки пока не обладают негативным опытом закрытия бизнеса, продолжая развиваться и привлекать новые инвестиции.
*Instagram признан экстремистской организацией на территории РФ.
Татьяна, нельзя вот так просто с ООО запулить частнику на счет. Как минимум надо прибавить почти 50% налогов и вычетов. Свернуть