подписка
Подписаться
01/07/2019

Почему не растет сегмент онлайн-fashion?

В 2019 году онлайн-продажи одежды и обуви замедлили свой рост. Доля онлайна во всем российском  fashion-сегменте  по итогам года составит 12%, подсчитали в агентстве Fashion Consulting Group. Эта компания занимается аналитикой одежного рынка и каждый июнь готовит годовой отчет.

В прошлом году, по оценкам того же агентства, интернет-продажи давали 10% от оборота на рынке одежды, обуви и аксессуаров. И это относительно немного. В Великобритании доля онлайн-продаж в fashion-сегменте в прошлом году составляла 24%, в США – 25%, а в Китае – 45%.

_2019d112m-10-01

По подсчетам экспертов, в 2018 году онлайн-продажи одежды, обуви и аксессуаров составили 235 млрд рублей. Больше 50% этих денег достались тройке лидеров – Wildberries, Lamoda и Ozon. Правда, директор по развитию Wildberries Вячеслав Иващенко, ссылаясь на аналитику Data Insight, заявил, что компания контролирует около 70% рынка по числу заказов. По его словам, в прошлом году россияне совершили около 86 млн заказов, из них 61 млн пришелся на Wildberries.

Этих трех "китов" в ближайшее время вряд ли смогут потеснить конкуренты, считает гендиректор FCG Анна Лебсак-Клейманс. Она прогнозирует появление на рынке новых нишевых проектов, но они не смогут догнать по объемам продаж Wildberries или Ozon.

Невзирая на низкие темпы роста прямо сейчас, в ближайшие семь-восемь лет у fashion есть шансы отвоевать себе 25-30% отечественного рынка онлайн-торговли, считают эксперты. Дальнейший рост будет происходить за счет размытия границ между офлайном и онлайном и притока покупателей из регионов.

В удаленных от центра страны областях до 90% интернет-пользователей все еще не доверяют интернет-магазинам. Россияне опасаются, что качество товара может быть не таким, как заявлено на сайте, боятся сообщать свои персональные данные и сомневаются в надежности онлайн-платежей.

На развитие ecommerce напрямую влияет экономическая ситуация и уровень доходов населения – он, по данным Росстата, снижается уже пятый год подряд. По подсчетам FCG, четверть россиян до сих пор покупает себе одежду на вещевых рынках. И прихода таких покупателей в интернет-магазины придется еще подождать.

Развитие сегмента, как и всей росссийской ecommerce,  тормозит также недостаток инфраструктуры, считает представитель Ozon Иван Мельников. По его словам, интернет-торговле не хватает не менее 1 млн м² складских площадей. Кроме логистики, надо развивать и fashion tech. "Это предиктивная работа с данными и виртуальные примерочные",— пояснил эксперт.

Как сообщил Мельников, в прошлом году продажи одежды Ozon выросли на 70% год к году и сейчас эта категория входит в пятерку самых популярных товаров, продающихся на площадке.

Прокомментировать
Читайте также
29/04/2021
ТОП-10 крупнейших интернет-магазинов одежды, обуви и аксессуаров в России
Самый успешный онлайн-торговец этого сегмента по итогам прошлого года — Lamoda. Кто еще в числе лидеров?... Подробнее
09/12/2019
Data Insight: рынок онлайн-fashion вырос на 36% в деньгах
Свежая аналитика по одному из ключевых сегментов интернет-торговли... Подробнее
01/07/2019
"Все аптеки" стал крупнейшим лекарственным маркетплейсом
Сотрудничество с "Ригла" и "Асна" позволило расширить географию онлайн-продаж ... Подробнее
26/06/2019
На "Беру" появился алкоголь
Спиртное на площадке можно только забронировать. Выкупать его придется в винотеках партнера "Беру" - SimpleWine... Подробнее
Михаил М.
manager, Торговля (Для дома и ремонта, мини-компания)
22/03/2019
как работать с поставщиком , у которого нет постоянных остатков 3
Перейти к исходному сообщению
Сделать в магазине статус "под заказ", если по умолчанию нет такой фичи в движке, значит допилить - пусть покупатели звонят уточняют наличие. Учтите только, что статус "под заказ" Еще...
Сделать в магазине статус "под заказ", если по умолчанию нет такой фичи в движке, значит допилить - пусть покупатели звонят уточняют наличие. Учтите только, что статус "под заказ" транслируется на Яндекс Марткет. Возможно покупатели с Маркета будут хуже переходить в магазин, видя статус "под заказ" в то время, как в других магазинах этот товар будет в наличии. Свернуть
Oleg Kondrashov  Oleg Kondrashov Менеджер, FaceBook Уценённые Ноутбуки



Спасибо за совет, просто фабрика работает по большей части на опт, но их изделия популярны и в розницу Свернуть
Сделать в магазине статус "под заказ", если по умолчанию нет такой фичи в движке, значит допилить - пусть покупатели звонят уточняют наличие. Учтите только, что статус "под Еще...