Плохие отзывы могут дорого обойтись для SEO
19 ноября "Яндекс" выкатил новый алгоритм поиска – "Андромеда". Подробности о факторах ранжирования поисковик всегда держит в секрете, но известно, что "Андромеда" в большей степени, чем раньше, учитывает отзывы пользователей о компаниях. И вот первые результаты.
По данным SEO-сервиса Rookee, 19% бизнес-сайтов уже просели в выдаче из-за негативных отзывов.
Аналитики Rookee смогли подтвердить зависимость позиций сайта в выдаче от тональности отзывов о компании. Для этого они проанализировали 40 тысяч доменов (в итоговую выборку вошло 3 тысячи сайтов), которые сервис мониторит ежедневно. Сайты были разделены на три группы в зависимости от того, какие отзывы о компании преобладают на специализированных площадках-отзовиках на три группы: "позитив", "негатив" и " позиция не определена" .
Как оказалось, после запуска "Андромеды" в среднем позиции "позитивных" сайтов выросли на 12%, "негативных" – упали на 19%, у группы с неопределенной тональностью "просадка" составила 6%.
Выводы аналитиков:
- Репутация компании в сети влияет на позиции сайта в Яндексе. Этот фактор не является решающим при продвижении, но, тем не менее, он значим.
- Негативная репутация бренда сильнее влияет на понижение позиций в выдаче, чем позитивная на их рост.
- Отсутствие отзывов о компании тоже плохо влияет на позиции сайта.
- Чтобы отзывы начали позитивно влиять на позиции, они должны: а) быть; б) средняя оценка должна находиться на уровне не ниже 4.