Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум
Месяц с «Андромедой»: что изменилось?
АВТОРЫ:

Месяц с «Андромедой»: что изменилось?

АВТОРЫ: Артем Яськов Kokoc.com (Kokoc Group)

С момента презентации нового поиска Яндекса –  "Андромеда" прошло чуть меньше месяца. Что изменилось для коммерческих сайтов, рассказывает Артем Яськов – руководитель отдела SEO-аналитики Kokoc.com (Kokoc Group).

Давайте чуть более детально рассмотрим пресс-релиз Яндекса и то, как поиск изменился на сегодняшний день.

"Мы представили большое обновление поиска. В него вошло больше тысячи улучшений, которые были внедрены за последний год. Самые важные из них произошли в трёх направлениях: быстрые ответы, которые сразу решают задачу пользователя, помощь в выборе источников и возможность сохранять свои находки."

По сути, это не анонс новинки. Это пост-релиз, рассказывающий об обновлениях, которые уже произошли и продолжают происходить. Представители поисковой системы говорят, что ничего особо нового на данный момент не выкатили, а обновление агрегирует те внедрения, которые были реализованы и протестированы в течение года.

Быстрые ответы

"Яндекс давно умеет отвечать на вопросы прямо в результатах поиска. Например, человек может сразу узнать, сколько дней страна будет отдыхать на Новый год или на майские праздники. За последний год таких ответов стало гораздо больше. Сейчас факты показываются в поиске 13 миллионов раз в день, Яндекс каждый день отвечает ими на 7 миллионов вопросов".

Часть трафика поисковик забирает у информационных ресурсов, агрегаторов, предоставляя ответы для пользователей со страницы выдачи. Тем самым система экономит время для пользователя.

Рассмотрим вариант быстрого ответа для заведений:

Андромеда1

Без сомнения, это удобно для пользователя, но вектор развития очень напоминает то, что уже реализовано в Google.

Андромеда2

Отвечают "Знатоки"

«Иногда ответ важно получить из уст эксперта. Поэтому Яндекс стал показывать в результатах поиска ответы Знатоков — это новый сервис Яндекса, где эксперты в разных областях отвечают на вопросы. Например, они подскажут, [почему электроны не падают на ядро]. Если человек не найдёт ответ на вопрос, он может задать его знатокам прямо в поиске».

И здесь решения Яндекса тоже очень похожи на то, что делает Google (rich snippets).

Андромеда3

Андромеда4

Раньше при поиске ответа на вопрос "как варить яйцо всмятку" пользователю приходилось заходить на разные сайты. Текст зачастую начинался с пространного рассказа о том, когда люди начали варить яйца, как их предпочитают есть жители разных стран, чем они полезны и какие блюда можно из них приготовить, а только потом появлялся собственно ответ на вопрос. Теперь же четкое руководство к действию есть уже в результатах поиска.

К данному типу ответов добавлен и сервис Яндекс.Знатоков.

Андромеда5

 

Выбор источников

"Чтобы люди видели в результатах поиска сайты, которые лучше всего решат их задачу, мы обновили формулу ранжирования. Она стала в большей степени учитывать качество ресурса: насколько хорошо он решает задачи пользователей, часто ли они туда возвращаются и есть ли на сайте раздражающая реклама".

Об этом обновлении говорится вскользь и, скорее всего, подразумеваются поведенческие факторы сайтов. В Kokoc.com мы увидели, что позиции сайтов в топ-10 не просели в связи с обновлением алгоритма.

«Кроме того, в результатах поиска появились метки, которые помогают выбрать сайт. Самые посещаемые ресурсы теперь отмечены значком «Популярный сайт», а сайты с высокой степенью вовлеченности и лояльности посетителей — значком «Выбор пользователей».

А вот тут интересно. Мы увидели, что само наличие символа влияет на CTR документа на SERP. Но при этом не гарантирует попадание в топ-10 по профильным запросам.

Андромеда6

Только два из десяти сайтов в топ-10 имеют метки "Выбор пользователей", при том, что в блоке контекста в данной тематике есть сайты с аналогичным знаком.

Андромеда7

Итоги:

В связи с обновлением поиска до "Андромеды" кардинальных изменений в подходах с работой над клиентскими сайтами, в частности, интернет-магазинов не случилось. Разумеется, при условии, что оптимизатор подходит к продвижению комплексно, работает не только над техническими ошибками и текстовыми факторами, но и дорабатывает структуру, навигацию ресурса, прорабатывает коммерческие факторы, юзабилити и не забывает о репутационной составляющей.

В целом ранжирование коммерческих сайтов в выдаче по-прежнему строится по той же или очень похожей формуле. Поисковик просто немного изменил приоритеты для части факторов (возможно добавлены и новые факторы). Да, теперь влияние поведенческих факторов стало чуть выше. Но это не такие кардинальные изменения, какие принес, например, Минусинск, когда менялась  в целом схема работы со ссылками и пришлось в срочном порядке анализировать ссылочные профили сайтов, менять подходы к работе с проектами. "Андромеда" больше походит на изменения, сопоставимые с обычным обновлением базы.

Яндекс же продолжает следовать привычному курсу, "отъедая" у сайтов органический трафик.

 



Прокомментировать


:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также
yandeks-direkt
"Яндекс.Директ" начнет давать советы рекламодателям

Например, порекомендует, как подправить ключевики или подкорректировать рекламный бюджет
yad
Плохие отзывы могут дорого обойтись для SEO

Корпоративные сайты теряют позиции в выдаче из-за плохих отзывов клиентов о работе компании

Провал продаж после чёрной пятницы 1

У нас черная пятница продолжается. В следствии этого неплохой рост продаж.








2001 - 2019 © Оборот.ру. Все права защищены