подписка
Подписаться
06/09/2019

Первую реальную покупку по QR-коду в России сделали в 220 Вольт

Первую реальную покупку по QR-коду в России сделали в 220 Вольт

Первую реальную, а не тестовую покупку с оплатой по QR-коду в России сделали 5 сентября в одном из магазинов сети "220 Вольт".  Клиент оплатил ударную дрель через приложение банка СКБ.  Российские банки уже несколько недель в пилотном режиме проводят оплату в пользу юрлиц с помощью QR-кодов через СБП: ВТБ – в магазинах re:Store и "М.Видео–Эльдорадо", Росбанк — в сети "Детский мир", "Русский стандарт" – в Wildberries.

Покупки через СБП помогут торговым предприятиям обойти завышенные банковские комиссии за эквайринг, считает управляющий партнер ГК "220 Вольт", председатель комитета по торговле общественной организации «Деловая Россия» Алексей Федоров. Ранее не раз говорилось, что обычная комиссия за эквайринг на уровне примерно 2% — существенный удар по предпринимательству, поскольку в малом и среднем бизнесе маржинальность очень невысока.

Сейчас комиссия за оплату по QR-кодам  вообще не взимается, это начнут делать с 1 октября. В конце августа Центробанк объявил максимальные комиссии, которые смогут устанавливать банки для магазинов за оплату товаров через СБП. Для самых массовых платежей, в том числе за товары повседневного спроса, медицинские и образовательные услуги, тариф установлен на уровне 0,4%, для остальных — 0,7%. Комиссии не будут начислять при платежах в пользу государства, таких как штрафы и налоги.

При этом для самих покупателей комиссии при приобретении любых товаров и услуг через СБП не будет. Хотя в названии новой системы платежей есть слово "быстрый", в реальном времени процесс покупки скорее замедлится. Продавец точно так же будет сканировать покупки, затем генерировать QR-код. Чтобы оплатить товар, покупателю нужно будет открыть приложение банка на смартфоне, выбрать вариант оплаты «через СБП по QR-коду», отсканировать предоставленный код через терминал, напечатанную бумажную наклейку или планшет и подтвердить операцию.

Сколько сэкономят предприятия от введения оплаты  с помощью QR-кодов, пока непонятно, считают эксперты. Грядущая выгода от  невысокой комиссии по сравнению с комиссией за эквайринг может нивелироваться, если придется тратить деньги на дополнительные терминалы, программное обеспечение и другое оборудование.  Есть вероятность, что ЦБ обяжет торговые предприятия оборудовать точки продаж специальными терминалами. Многие крупные магазины уже установили терминалы оплаты с функцией генерации QR-кода.

 

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
10/09/2019
Центробанк забыл предусмотреть возврат денег при оплате по QR-коду 1
Оказалось, что в Системе быстрых платежей невозможно вернуть покупателю деньги при отказе от товара... Подробнее
04/09/2019
Сделка по созданию СП AliExpress Russia будет закрыта в ближайшие недели
Глава РФПИ Кирилл Дмитриев сообщил, что стороны пришли к финальным договоренностям... Подробнее
Павел Коротов
Генеральный директор, Oborot.ru
26/07/2019
Ритейл угрожает бойкотом QR-платежам - обсуждение 5

Для этого не нужно изобретать велосипед, ЦБ достаточно было надавить на гос. банки, которые забирают себе львиную долю комиссии МПС, либо законом ограничить ее размер, как это сделано в ЕС.
Все похоже на то, что доходы гос. банков от эквайринга никто не собирается снижать, но создать видимость озабоченности надо.
Денис Демидов
 Денис Демидов
Генеральный директор, AvtoGSM.ru



Думаю, аппаратный вес Эльвиры Сахипзадовны примерно сопоставим с весом Германа Оскаровича и Андрея Леонидовича. К тому же, давить из-за того, что "сверху" видится как перекладывание денег из одного коммерческого сектора экономики в другой смысла особого нет.

А так - появляется рыночный инструмент. Хотят ритейлеры стимулировать покупателей, чтобы те платили через СБП - пусть навешивают за счет своей экономии "плюшки" и бонусы, как это делают сейчас банки и платежные системы, или еще как-то стимулируют, варианты будут. Если начнется переток покупателей в систему быстрых платежей, банки и ПС сами начнут переговоры о снижении комиссий. Т.е., ЦБ дает инструмент, но воспользуется ли им ритейл - вопрос, потому что скорее всего разницу просто запланируют сложить в карман. А если так - то и перетока покупателей туда не будет, не будет стимула.
Еще
Форум Ведение бизнеса Платежные системы