Перспективы развития телекоммуникационного рынка
Согласно данным, предоставленным американскими учеными, интернет-компаниям не удастся "обойти" игроков телекоммуникационного рынка. Как показали результаты исследования консалтинговой фирмы Mercer Management Consulting, IP-телефония в сегодняшнем виде – невысокое качество по низкой цене – имеет ограниченный круг потенциальных клиентов, включающий в себя малообеспеченное население.
С другой стороны, услуги VoIP высокого качества с приемлемой (но отнюдь не низкой) стоимостью уже в ближайшие три года могут занять около трети рынка телефонной связи. При этом большого успеха в данном сегменте способны добиться именно "раскрученные" интернет-провайдеры и мобильные операторы.
Таким образом, напрашивается вывод, что индустрия в конечном итоге придет к IP-телефонии, но совсем не такой, как виделось в конце 90-х годов, и от китов телекоммуникационного бизнеса все равно никуда не деться.